Компактные модели Citroёn DS3 и DS4 покупатели одобрили (донорами послужили соответственно модели Citroёn С3 и Citroёn С4, которые подверглись серьезному редизайну и получили большие возможности персонализации): продажи оказались приблизительно на треть выше первоначальных прогнозов самой компании. Следом пришел черед 4,5-метрового DS5, который теперь выполняет роль флагмана Citroёn: именно его выбрал для церемонии своей инаугурации новый президент Франции Франсуа Олланд (до появления DS5 роль президентской машины была отдана Citroёn С6).
Создав DS5, французы предпринимают новую попытку сыграть на поле «большой немецкой тройки». Предыдущая, с cеданом бизнес-класса Citroёn C6, провалилась. Хотя машина получилась хорошая (см. «Как потратить. В движении», 2008 год), по совокупности практических и эмоциональных качеств немецким бизнес-седанам не уступающая (в том числе и по цене). Не уступающая во всем, за исключения имиджа бренда а это в данном классе автомобилей едва ли не решающий пункт. Французские буржуа и чиновники С6 восприняли благосклонно, но только французские, а для коммерческого успеха модели и марки этого оказалось недостаточно.
С DS5 французы поступили изящнее. По размерам это еще не бизнес-класс (хотя DS5 выше и шире С6) и не банальный седан, но мостик в бизнес-класс для будущей более крупной модели уже перекинут. Увидев первые изображения DS5, журналисты заговорили о том, что Citroёn строит кроссовер, но когда пришло время познакомиться с автомобилем «живьем», стало очевидно, что DS5 предназначен все-таки для хороших дорог: то ли универсал, то ли однообъемник со стандартным для Европы клиренсом (сами ситроеновцы называют DS5 «универсалом, вдохновленным духом Gran Turismo»).
Экстерьер эффектный, заставляющий обратить на себя внимание и запомнить: дорогие выштамповки, светодиодная оптика, два симметричных выхлопных патрубка, шикарные диски (в виде опции доступны даже 19-дюймовые колеса, а всего на выбор клиента восемь разных дизайнов и размеров).
Интерьер DS5 как минимум не хуже и не дешевле (с родственником Peugeot3008, кажется, в салоне нет ни одной общей детали). Предлагается аж девять вариантов отделки салона, в том числе и разноцветной кожей (очень достойной выделки), над головой трехсекционная стеклянная крыша. Наверх, под крышу, вынесены и некоторые сервисные клавиши, например регулировки угла проекционного экрана, на который выводятся показания спидометра и навигационные подсказки. Кстати, навигация русифицирована наполовину: названия улиц можно вводить кириллицей, но звуковые подсказки на английском.
Еще кое-что о звуках. Обстановка вполне способствует тому, чтобы прослушивать качественную музыку. Для испытаний аудиосистемы мы выбрали темброво интересную музыку «Мантру» Карлхайнца Штокхаузена, произведение для двух фортепиано и разнообразных электронных звуков (запись 2010 года; пианисты Ксения Пестова и Паскаль Мейер, электронные звуки Эндрю Льюис, программное обеспечение Джейкоб Зюдоль), а также простую... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.