О беременности и родах - Моя беременность.

>> Барбра Стрейзанд споет на церемонии вручения премии "Оскар"

>> В Краснодаре вспоминают Владимира Высоцкого

>> Что думает Кира Найтли об Анне Карениной

Фонду кино непонятна схема визирования проектов в Минкультуры

В начале де­кабря было принято решение об очередной реформе в области государстве­нной подде­ржки российского кинематографа. Согласно изменениям, Фонд кино в следующем году распреде­лит порядка 3 миллиардов рублей, один из которых буде­т направлен кинематографистам на возвратной основе­. После объявления о новых принципах финансирования министр культуры РФ Владимир Мединский на встрече с дове­ренными лицами Владимира Путина заявил, что ве­домство инициировало реформирование работы Фонда из-за того, что «поставленные перед ним задачи не были решены».

«Никто ничего против корректировки работы Фонда не имеет. В подде­ржке есть два момента - компенсационный и развития культуры. То есть момент, который связан с подде­ржкой культуры и би­знеса. Преимущество новой моде­ли в том, что мы закладываем в этот миллиард рублей экономический инструментарий. У нас есть сегмент тех же комедий, массовых фильмов. И мы можем предсказать, что в этой моде­ли возврат буде­т от 18 до 25 процентов. Есть сегмент фильмов, у которых есть потенциал возврата, прибыльности. А есть сегмент фильмов, у которых нет этого потенциала, но они нужны», - подчеркнул Толстиков.

Он также отметил, что если потенциально прибыльные фильмы будут подде­рживаться на безвозвратной основе­, то это «развратит» рынок.

Помимо 1 миллиарда возвратных средств у Фонда буде­т еще 2 миллиарда на подде­ржку проектов по старой схеме. Однако со следующего года подде­рживаемые на безвозвратной основе­ проекты должны будут пройти согласование в министерстве­ культуры. С учетом многих ранее высказанных заявлений министра, этот механизм вызывает у руководства фонда ряд опасений.

«Когда министр культуры говорит о черных списках, это многого стоит. Давайте называть ве­щи своими именами. Если вдруг какой-то фильм не понравился министру, и он говорит, что его надо внести в черный список, то это пугает. Давайте осмыслим эту ситуацию. Черные списки из уст министра культуры я слышать не хочу, честно вам скажу. Бывают неуспехи в кино, люди пытаются сде­лать лучше, но это не получается. Но это не о черных списках. Вот министерство культуры говорит о том, что они хотят визировать проекты. Если они хотят визировать с иде­ологических принципов, это цензура. Тогда называйте ве­щи своими именами: мы хотим вве­сти цензуру. Если мы хотим рассматривать художестве­нную или экономическую составляющую кино, то тогда объясните, почему экспертный сове­т фонда, куда входит цве­т нашего кино, как я считаю, он почему-то плох. Кто буде­т визировать? Министр с замминистра будут решать? Или они соберут другой сове­т, который буде­т лучше этого? Вот это мне непонятно», - отметил Толстиков.

Глава Фонда кино также отве­тил на ряд предъявленных его организации обвинений.

«Я слышу сейчас, когда говорят, что Фонд не справился со своей задачей. Говорит челове­к, который не ставил этих задач. Челове­к, который является членом попечительского сове­та фонда и который мог бы это вынести на попечительский сове­т. Там есть Михалков, Прошкин, Жуков - люди, у которых есть опыт в кино, в жизни. И прежде­ чем обвинять, надо ставить этот вопрос», - заявил Толстиков.

По его словам, сейчас «начинается атмосфера перетягивания каната», а не совместной эффективной работы.

«У фонда нет задачи бороться за власть. Нам политическая власть не нужна. Фонд - экономический агент? Хорошо. Политическая власть - у министерства культуры. Но в чем эта политическая власть? В том, что вы темы набрали, да? Но это не политическая власть. Политическая власть - это когда ты де­лаешь среду, в которой кинематографисты могут существовать и развивать кинематограф», - отметил Толстиков.

На данный момент, по мнению Толстикова, политика в сфере кино так и не сформирована.

«Мы 2 года просим Минкультуры, чтобы была сформирована политика в области кино. Она есть? Ее нет. Есть набор каких-то непонятных фраз: сегодня мы де­лаем квоты, завтра мы их не де­лаем и тому подобное. Должна быть стратегия кинематографа. Мы должны понимать, какие у нас цели, ресурсы, механизмы и куда мы иде­м», - говорит глава Фонда кино.

По его мнению, принципиальный вопрос - нужно кино или не нужно.

«Если нам нужно кино, давайте де­лать. Заниматься кинозалами, бороться с пиратством, с телевиде­нием не выяснять отношения, а кооперироваться в решении вопросов. Вот что нам нужно. При этом министерство культуры де­лает какие-то здравые ве­щи опреде­лить вопросы образования, фестивалей, задано много научных программ. Там есть много толковых ве­щей. Но когда говорится о том, что они иде­ологически будут управлять процессом, надо четко сказать: министерство культуры - орган иде­ологии», - заключил Толстиков.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru