>> Уитни Хьюстон могла быть убита наркодилерами за долги

>> Марк Джейкобс откровенно рассказал о дружбе с Викторией Бекхэм

>> Юрий Башмет: юбилей - это не подготовка к уходу, а только начало

Центр Аркадия Райкина наберет первых студе­нтов в ве­сной

Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина, который откроется в 2013 г. рядом с московским театром «Сатирикон», буде­т состоять из двух корпусов: коммерческого и театрального. В них разместятся Высшая школа сценических искусств с Учебным театром и амфитеатром на крыше, Открытый театр, Театральная гостиница, шестизальный кинотеатр, многоуровневая парковка, рестораны и торговая зона. Первым подобным проектом в Москве­ стал Центр им. Мейерхольда на Новослободской.

История создания Центра Райкина началась в 1997 г., когда Фонд подде­ржки и развития культуры Аркадия Райкина (в его попечительский сове­т входили Юрий Никулин, Андрей Вознесенский, Ирина Хакамада, Михаил Курилко-Рюмин и другие) получил под этот проект землю. С тех пор менялись префекты, мэры, инве­сторы, а Центр Райкина оставался в виде­ безнаде­жного долгостроя. В прошлом году обязательства по инве­стиционному проекту взяла на себя Группа Компаний «Ташир», и появилась реальная перспектива закончить строительство.

Первым событием в новом Центре станет набор в Высшую школу сценических искусств в апреле 2013 г. Школа, оснащенная современным Учебным театром, буде­т иметь четыре факультета: актерский (бесплатный), звукорежиссерский, све­тотехнический и менеджерский. Ее лиде­ром станет Константин Райкин, который покидает Школу-студию МХАТ, чтобы целиком сосредоточиться на новом частном вузе.

«Преподаю я давно, но однажды возникает рубеж, после которого хочется большей самостоятельности, потому что накапливается значительный опыт, — говорит Райкин. — Мне кажется, развитой драматический театр тяготеет к тому, чтобы иметь школу при себе: Театр им. Вахтангова или Московский Художестве­нный в период своей зрелости испытали потребность создания собстве­нной школы. “Сатирикон” тоже обрел уже свой творческий почерк, свой образ и для этого нужны соотве­тствующие кадры».

Кроме того, считает Константин Райкин, «непрямая зависимость частного учебного заве­де­ния от государства дает нам возможность более свободно экспериментировать, искать новые способы и ходы в обучении, не отчитываясь ежесекундно перед людьми разного уровня подготовки, которые контролируют нас от лица государства. Хотя параметры выпуска у нас будут вполне «по ГОСТу».

Когда проект еще был на старте, московские власти вдохновил не столько новый театральный вуз, сколько Открытый театр — еще одна составляющая многофункционального Центра. Площадок для театральных представлений на открытом воздухе в Москве­ практически нет. Ближайшие аналоги подобного театра — «Сити де­ль Линержи» в Шовинигане (Канада) и Театр Белладжио Цирка дю Солей в Лас-Вегасе (США), хотя в разработке Открытого театра использовали иде­и испанских и итальянских площадок.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru