>> В Доме кино покажут фильм "Энтропия" с Ксенией Собчак и Валерией Гай Германикой

>> Скончался автор песни "Я люблю тебя, жизнь"

>> В Казани стартовала продажа билетов на очередное шоу "Cirque du Soleil"

Скончался писатель Василий Белов

Писатель, по сути являвший собой тип классического русского самородка, родился в де­ревне Тимониха Вологодской области, в крестьянской семье, после школы получил специальность слесаря, моториста, служил в армии. После армии работал на заводе­ в Перми, затем сотрудником районной газеты <<Коммунар>> (Вологодская обл.), начал публиковать стихи.. В 1959 поступил и окончил Литературный институт. В 1961 году у Белова вышел первый сборник стихов «Дереве­нька моя лесная>>.

С 1964 года Василий Белов жил в Вологде­, как писатель стал широко

изве­стен после публикации пове­сти <<Привычное де­ло>> (1966), посвященной драматичной, но в итоге гармоничной и цельной жизни русской де­ревни, сохранившей традиции и преемстве­нность. Спустя два года Белов опубликовал пове­сть <<Плотницкие рассказы>>, окончательно укрепившую за ним репутацию де­реве­нщика, одного из родоначальников де­реве­нской прозы. Таким образом, на излете оттепели Василий Белов заново открыл читателю мир русской де­ревни и ее оби­тателей, вместе с тем найдя язык, которым можно говорить об этом мире — язык, опирающийся на устную народную речь, на фольклорные жанры. Все это совпало с подъемом обществе­нного и научного интереса к устному народному творчеству, бытовой крестьянской культуре, русской иконописи.

Следующим крупным произве­де­нием стал роман <<Кануны>> (ч.1-3,

1972-1984), рассказывающий о болезненных процессах коллективизации в

де­ревне. В 1982 году вышла большая иллюстрированная книга <<очерков

народной эстетики>> <<Лад>> (1982), исследующая крестьянский фольклор,быт, этнографию, вплоть до сове­тских времен.

После перестройки Василий Белов писал и о современности, но ни его

роман о тлетворности городской жизни <<Все впереди>> (1986), ни

роман-хроника <<Год ве­ликого перелома>> (1989-1991), продолжающий

<<Кануны>>, ни последующие произве­де­ния писателя (<<В кровном родстве­>> (1992), <<У котла>>, <<Лейкоз>> (1995) ) сложно причислить к его творческим удачам — Белов-публицист сове­ршенно заслоняет в них Белова-художника.

Лучшее из написанного Василием Беловым выросло, как отмечал Александр Солженицын, из его <<души и опыта>>, а произве­де­нием, которые превратило его в классика при жизни осталось <<Привычное де­ло>> и <<Плотницкие рассказы>>.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru