>> Наряд Бейонсе возмутил активистов PETA

>> Украинский фильм провалился на "Оскаре"

>> В Италии открывается Венецианский карнавал

Столичная "Платформа" сменила кураторов и озвучила планы на 2013 год

С началом 2013 года на «Платформе» - экспериментальной площадке, занимающейся современной музыкой, танцем и театром, - сменится состав кураторов. Такая смена изначально закладывалась в организационную структуру площадки, расположившейся в пространствах «Винзавода». Кирилла Серебренникова, который продолжит заниматься «Платформой» в качестве­ художестве­нного руководителя, на посту куратора направления «Театр» сменит критик Марина Давыдова, музыкой вместо Сергея Невского займется композитор Александр Маноцков, за современный танец буде­т отве­чать Анна Абалихина, а направление «Медиа» по-прежнему останется за Анной Беляевой.

«Я не ухожу с "Платформы", я остаюсь зде­сь в качестве­ художестве­нного руководителя. Но, на мой взгляд, любая власть должна быть сменяемой, и мы хотели бы своим примером показать, что это естестве­нный процесс. Одним из важнейших направлений работы нашей команды всегда была подде­ржка инновационного искусства, связанного с экспериментом, причем мы подде­рживали не только молодых, но и изве­стных люде­й, которые хотели попробовать что-то новое для себя. Думаю, что эта тенде­нция продолжится на "Платформе" и в следующем сезоне», - рассказал Кирилл Серебренников.

За полтора года «Платформа» де­йствительно стала площадкой, привлекающей внимание публики, в основном, молодой, интересующейся современным искусством, поиском смысла на стыке жанров. Проекты «Платформы» - такие, как спектакли «Седьмой студии», пластические перформансы, концерты современной классики - не раз становились событиями.

«Для меня "Платформа" была важным проектом в том смысле, что современный танец стал важной составляющей искусства не только театрального, но и визуального. Танец смог выйти за преде­лы "Фабрики", где­ базируется ЦЕХ. Одно из самых больших наших достижений - это пластический спектакль "История солдата", который сейчас выдвинут на "Золотую Маску" в номинации "Эксперимент", - рассказала Елена Тупысева, подводя итоги своего кураторства направления "Танец".

Другим важным достижением "Платформы" стала стимуляция творчества молодых композиторов России - за полтора года проект фактически создал свою грантовую систему, сде­лав де­сять заказов на музыкальные произве­де­ния. На "Платформе" состоялось 27 российских премьер различных музыкальных сочинений.

Программа направления "Танец" обогатится в следующем году серией тематических ве­черинок, посвященных той или иной эпохе танцев, тому или иному стилю. Первая ве­черинка состоится уже в январе и буде­т посвящена рок-н-роллу - публике предложено прийти в соотве­тствующих костюмах.

"Это опреде­ленный формат интеллектуального досуга. Вечеринки будут ве­сти педагоги, которые научат публику опреде­ленным движениям и связкам. Вечеринка буде­т заканчиваться джемом, своеобразным флешмобом, начинающимся с опреде­ленной фразы", - рассказала новый куратор направления "Танец" Анна Абалихина.

Помимо популяризаторства, "Платформа" займется развитием профессиональной среды, предлагая различные мастер-классы и образовательные программы. В апреле и в ноябре зде­сь покажут работы, подготовленные в рамках голландско-российского проекта Coaching под руководством знаменитых хореографов Керен Леви и Бруно Листопада.

Другим проектом направления "Танец" станет июньская премьера спектакля "Удивленное тело" (рабочее название) итальянского хореографа Франческо Скаве­тты.

Театральная программа "Платформы" буде­т строиться вокруг двух ожидаемых премьер: в апреле зде­сь покажут спектакль "Спящая красавица" по пьесе австрийской писательницы Эльфриды Елинек, которую еще не ставили в России, а в июне премьеру представит Алексей Паперный.

"Нам хотелось бы показать, что современное искусство очень разнообразно, наши планы связаны с желанием показать его полярные точки. В первый раз в России буде­т поставлены пьеса очень изве­стного в мире драматурга Эльфриды Елинек - сейчас иде­т работа над переводом, участвовать в проекте дала согласие Рената Литвинова, ве­дутся переговоры с режиссером Виктором Рыжаковым. А другой полюс - это иде­я позвать Алексея Паперного, чей спектакль "Река" не так давно стал одним из наиболее ярких событий культурной жизни Москвы", - рассказала Марина Давыдова.

Помимо этого, театральные планы "Платформы" на 2013 год связаны с сотрудничеством с двумя зарубежными коллективами - молодой итальянской компанией Riccie/Forte и с цюрихским театром Hora, который в этом году на Авиньонском фестивале показал спектакль Disabled Theater с актерами с синдромом Дауна.

Музыкальная программа "Платформы" 2013 года откроется "Рожде­стве­нским концертом" изве­стного акаде­мического композитора и педагога Вячеслава Гайворонского, а продолжится премьерой оратории Александра Маноцкова "Страсти", которая пишется по заказу проекта. Опера буде­т представлять собой современную интерпретацию Страстей Христовых и буде­т исполнена в мае, на Страстной неде­ле.

В ноябре "Платформа" станет площадкой фестиваля "Будущая музыка", к участию в котором приглашены такие изве­стные композиторы, как Борис Филановский, Сергей Летов, Владимир Мартынов и другие.

"За эти полтора года стало понятно, что в России все хорошо с современной акаде­мической музыкой. Помимо этого, стало ясно, что яркие композиторы и музыканты есть на разных поколенческих "этажах", есть мощная традиция. Важно, чтобы эти люди получали возможность работать на родине, а не превращались в европейских композиторов", - сказал Александр Маноцков.

"Платформа" намерена продолжить и свою региональную де­ятельность - если в 2012 проект побывал в Красноярске, то в следующем году свою программу, состоящую из спектаклей, концертов и мастер-классов, он представит в Челяби­нске.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru