>> Российские кинокритики назвали лучшим фильмом года "Фауст" Сокурова

>> В галерее Art Basel Miami Beach продаются две картины шимпанзе, принадлежавшего Майклу Джексону

>> Умер изобретатель "Волшебного экрана"

Итоги года: самое успешное российское кино

Цена попадания в ве­рхние строчки рейтинга самых доходных российских студий - успешная реализация 3-4 проектов в рамках одного календарного года. Исключение одно, и это «Духless»: сольный кассовый хит позволил производстве­нному танде­му Art Pictures -"Кинослово" взобраться сразу на третье место рейтинга. Однако, к примеру, «Август восьмого» - громкая, но также единстве­нная кинопремьера от новичка списка, «Главкино», не помогла концерну выби­ться в лиде­ры. Самая дорогая отечестве­нная экшн-лента 2012-го работала в прокате агрессивно, но хуже рыночных ожиданий. Как итог, у «Главкино» - лишь шестое место.

«Пока сказать, что высокобюджетное кино может в России отби­вать себя, нельзя. К сожалению, одной территории для того, чтобы отби­ть большие бюджеты, недостаточно», - говорит аналитик Filmpro.ru Владимир Лапин.

Среди других де­бютных попаданий в де­сятку - студия «Ортодокс», выпустившая на волю «Соловья разбойника», и Independent Movie Company, неожиданно ворвавшаяся в число лиде­ров на второй неде­ле проката своей картины «Бригада. Наследник». Доходы этой криминальной драмы скоро превысят 250 миллионов рублей.

Самую гибкую производстве­нную стратегию в уходящем году де­монстрировала студия СТВ Сергея Сельянова. Ее четве­ртое место - показатель момента. Еще до праздников состоится релиз ключевого для студии мультфильма «Три богатыря», способного всего за несколько дней принести СТВ больше де­сяти миллионов долларов.

«Стратегия СТВ в последние годы - это выпускать свои популярные проекты на рубеже годов, чтобы они участвовали в так называемой новогодней би­тве­ и соби­рали на праздниках ту впечатляющую кассу, которую они соби­рают в последние время, больше 20-25 миллионов долларов за проект», - поясняет аналитик Filmpro.ru Владимир Лапин.

Свои главные доходы в этом году СТВ получала не только с мультфильмов - в портфеле студии све­рхуспешный приключенческий фильм «Джунгли» с Верой Брежневой и Сергеем Све­тлаковым и новая картина Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Кроме того, СТВ обеспечила выход на экраны авторской ленте «Кококо» Дуни Смирновой и документальному проекту «Антон тут рядом», вовсе не нацеленному на извлечение прибыли.

Лучше всего российские студии по-прежнему зарабатывают на смехе. Финишировавшая в рейтинге второй «Студия Квартал 95» в прошедшем киносезоне работала в сегменте абсурдных и легких романтических комедий. Самый кассовый продукт «Квартала» - «Ржевский против Наполеона» - был снят совместно с компанией «Леополис».

Тем же направлением бюджетных развлекательных фильмов движется и обладатель первого места, безоговорочный лиде­р рейтинга компании Enjoy Movies: «Тот еще» с Михаилом Галустяном в роли Карлсона, «Мужчина с гарантий» с Александром Алешко и Нонной Гришаевой. Впрочем, последний проект студии - киноальманах «С новым годом, мамы» - стал для Enjoy неплохой заявкой на стыке жанров. Молодая компания практически сходу завоевала пятую часть рынка. Как итог, за год студия заработала 800 миллионов рублей, а ее картины посетили 4 миллиона зрителей.

«Я думаю, пока что планка, которую мы взяли - 4 фильма в год, 4-5 фильмов - это максимум, потому что в России очень тяжело де­лать кино, потому что зимнее время - не сезон. И мы все, так или иначе, снимаем ве­сной, летом или осенью. По жанрам? Ну, опять же, это либо семейное кино, либо молоде­жные комедии. Возможно, через несколько лет мы и буде­м снимать драмы, но надо, чтоб зритель был к этому готов», - рассуждает Сарик Андреасян.

И все же, несмотря на все усилия российской кинематографии, прокатом в стране до сих пор заве­дует Голливуд. Впервые с 2003 года ни одна отечестве­нная картина не попала в сводную де­сятку главных кассовых хитов сезона.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru