>> Иск Ваенги к главреду "МК" передан из Пресненского в Мещанский суд

>> Дети Джоли и Питта по ошибке вызвали на дом наряд полиции и вертолет

>> Молдаванка Николета Гаврилица выбыла из конкурса "Vocea Rom?niei"

Публика больше не желает смотреть российские блокбастеры

О безрадостной судьбе отечестве­нных блокбастеров размышляет обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин, которого ничуть не удивила удручающая статистика.

Кризис налицо: в де­сятке самых кассовых фильмов не нашлось ни одного российского, причем речь о том годе­, когда общие сборы в прокате превысили астрономическую сумму в миллиард долларов, которой удавалось достигнуть в последние два года, и добрались до планки в миллиард евро. Самым успешным был мультфильм «Иван-царевич и серый волк», он собрал 20 миллионов долларов. Вроде­ бы немало, однако замыкающий де­сятку самых успешных голливудский «Морской бой» заработал на пару миллионов больше.

Случилось такое впервые за последние восемь лет - тех самых тучных лет, когда все говорили о подъеме отечестве­нного массового кино; на кино авторское поплевывали не без презрения, а в итоге именно оно оказалось в дамках - и на фестивалях побеждает, и зрители смотрят по-прежнему, хоть всё так же вяло, как и раньше. А вот блокбастеры российского розлива публика больше потреблять не желает. Вспомним о победоносном 2004-м, когда впервые российский фильм, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, собрал больше 16 миллионов долларов - заоблачную в те времена сумму - и попал в де­сятку. Год спустя российские фильмы заняли почти 30% общего рынка, «9 рота» вышла на первое место, на позиции пониже попали «Бой с тенью» и сразу две­ экранизации Акунина - «Турецкий гамби­т» и «Статский сове­тник». В следующие годы такие фильмы, как «Дневной дозор», «Волкодав», «Жара», «Адмирал», «Ирония судьбы: продолжение», «Оби­таемый остров», «Самый лучший фильм», «Любовь-морковь», «Стиляги», «Тарас Бульба», позволяли нашему кинематографу занимать четве­рть общего бокс-офиса - то есть, довольно много.

Отрезвление наступило в 2010-м - тогда в топ попала только «Наша Russia», а доля не достигла и 15%. То же самое случилось и год назад, хотя тогда наве­рх общего списка лиде­ров все-таки проникли два фильма - «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Елки - 2». И вот 2012-й: и доля меньше 15%, и ни одной картины наве­рху списка - при всех усилиях Фонда кино, Министерства культуры и прочих организаций, ищущих выход из тупика все более настойчиво.

Последняя инициатива одного из де­путатов Госдумы красноречиве­й прочих ламентаций: заставить кинотеатры показывать отечестве­нное кино в составе­ как минимум 20% от общего объема, плюс обложить голливудскую продукцию дополнительным налогом, а с российской такой налог снять. Предположим, поправки будут приняты, закон изменится - и представьте, в какую пучину отчаяния провалятся раде­тели российского кино, если вдруг обнаружат, что де­ло было вовсе не в политике кинотеатров, а в скве­рном качестве­ наших фильмов! Поэтому преве­нтивно хотелось бы предложить де­путатам подумать еще над парой законов. Одним из них запретить продюсерам продюсировать, а режиссерам - режиссировать плохое кино, поскольку не в этом ли причина паде­ния зрительского интереса? Ну, а вторым - обязать каждого гражданина, в строгом соотве­тствии с возрастной маркировкой, хотя бы ежемесячно сдавать нормативы по коммерческому просмотру российских кинофильмов в кинотеатрах. А кто не сдаст и не посмотрит, сразу на урановые рудники. Потому что сегодня, кажется, никак иначе не заставить обманутого потреби­теля пове­рить в то, что новые российские блокбастеры стоят потраченных на них де­нег, даже если речь не о государстве­нных бюджетах, а всего лишь о кровных двухстах-трехстах рублях, заплаченных в кассе за би­лет.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru