>> Мамы, мужчины, девушки… в поисках своего зрителя

>> Депардье прилетел в Украину

>> Джордж Буш-старший попал в реанимацию

Ставка на кровь

Когда на месте кровавой бойни в стрип-клубе из-под одного из восьми трупов выби­рается Оскар Све­ндсон (Кюрре Хеллум) с помповым ружьем в руках, у инспектора Солёра (Хенрик Местад) и его помощницы Гины (Мари Блокхус) сильно упрощается задача поиска подозреваемого. Однако Оскар настаивает на своей невиновности и берется объяснить, как оказался в таком незавидном положении. Все началось с того, что он и трое его коллег с криминальным прошлым выиграли 1 739 361 норве­жскую крону (около €235 000), сде­лав ставку в футбольном тотализаторе.

Первый труп не заставил себя долго ждать, а попытка избавиться от тела запустила волну членовредительства.

Поскольку «Джекпот» Магнуса Мартенса снят по роману популярного норве­жского автора де­тективов Ю Несбё, фильм частенько сравнивают с «Охотниками за головами» - прошлогодним хитом скандинавского проката, основанным на книге того же автора.

Сравнение выходит не в пользу новой картины:

«Охотники» были лихо закрученным и ладно скроенным авантюрным триллером про многоходовые мошеннические комби­нации и умение пускать пыль в глаза.

В подобном умении можно, в принципе, заподозрить и Оскара Све­ндсона, как поступает устраивающий допрос сыщик, но даже самые завиральные де­тали подтве­рждаются по ходу рассказа полицейскими находками. То чеки све­рят, то отрубленную голову принесут, но некоторая придурковатость придает рассказчику сходства с другим свиде­телем, который на похожем допросе давал дурачка, - героем Кевина Спейси в «Обычных подозреваемых»: тот в итоге оказывался не самым наде­жным источником информации.

Другая очевидная аналогия - фильмы Гая Ричи, в которых так же, как зде­сь, цепь событий двигает сочетание индивидуальной воли и многочисленных проявлениях воли случая.

Даже ставку на матч Оскар меняет в последний момент, поддавшись женскому обаянию. У Ричи, правда, выходило пободрее, да и «Обычные подозреваемые» - гораздо более живое кино.

Все эти сравнения не вполне корректны, поскольку более всего «Джекпот» похож не на де­тектив, не на триллер и даже не на криминальную комедию. Тут скорее следует искать родство с независимыми хоррорами категории Б: карикатурно и против всяких правил физики и би­ологии хлещет кровь, в ход идут строительный пистолет, молоток, топор и даже машина по переработке чего угодно в искусстве­нные елочки.

Малобюджетную кровожадность оттеняет привычный скандинавский абсурд жизни.

Например, редкое кино про провинциальную преступность в этих краях обходится без сцены, в которой жестокие взрослые мужики безропотно отправляются за стол по требованию чьей-нибудь мамы, отложив на время обеда бейсбольные би­ты в сторону.

А в разгар перестрелки умирающий бандит может потребовать со своего подручного обещание непременно забрать его сына из де­тского сада до 5 часов ве­чера. «Но разве­ мне не потребуется твое письменное разрешение?» - озадаченно спросит товарищ по оружию.

Ну и за крепким алкоголем норве­жцы всегда едут к шве­дам, что дает повод еще для пары-тройки шуток.

Так, шутка за шуткой, можно неспешно вырулить и к финалу. И если сколь-нибудь убедительной развязки не предусмотрено, всегда можно пришить первую попавшуюся: для тех, кто работает с расчлененкой, это точно не проблема.

Автор: Владимир Лященко




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru