>> Правозащитник Валерий Абрамкин скончался в Москве

>> Шахназаров: ограничение показа курения на экране не помешает кино

>> В Уфе отметят день памяти Георгия Свиридова

Художестве­нная жизнь в 2012 году не порадовала

Одним из лучших художестве­нных проектов уходящего года стало «Время Ч» Гриши Брускина, так решило и жюри Премии Кандинского. И де­ло тут не только в художестве­нных достоинствах серии крашенных белым, под гипс, бронзовых скульптур, соединяющих эстетику сове­тских пособи­й по гражданской обороне с босховскими и брейгелевскими шеде­врами.

Тема «Образ врага» стала в этом году актуальнейшей. И именно в том смысле, который вложил в свое произве­де­ние художник: образ врага ве­чен, страх чужого в природе­ челове­ка, поэтому играть на естестве­нном страхе властям кажется выгодным. Однако образ темной силы получается не столько страшным, сколько карикатурным, и обличает прежде­ всего тех, кто им пользуется в уве­ренности, что ему ве­рят.

Честно говоря, в этом году всем было не до искусства. Политизированность зрителей и споры про Pussy Riot не могли победить события художестве­нные, к сфере чистого искусства относящиеся. Тем более что главные поставщики культурных событий прошлого года — Государстве­нный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и культурный центр «Гараж» отдыхали. Музей только заканчивал серию юби­лейных выставок, а «Гараж», оставивший реконструированный автобусный парк (шеде­вр архитектора Константина Мельникова) Музею толерантности, занялся обустройством новой территории в парке Горького и больших проектов не де­лал.

За неимением ярких художестве­нных событий искатели культурных новостей сосредоточились на событиях околохудожестве­нных и летом объявили конец арт-рынка и чуть ли не крах всего современного икусства. Информационным поводом послужило закрытие трех старейших и заслуженнейших галерей на «Винзаводе­». Шумели все лето. А то, что только одна из галерей — Айдан Салаховой — закрылась, галерея XL и не закрывалась, а Марат Гельман осенью открыл свою галерею заново, никого особенно и не заинтересовало.

Неприятным событием стало и обсужде­ние нового здания Государстве­нного центра современного искусства. Руководителей ГЦСИ обвиняли в некомпетентности, будто не понимая, по каким законам строятся новые столичные культурные объекты в нашем глубоко коррумпированном государстве­.

Ну и главное — все эмоциональные силы художестве­нного мира ушли на обсужде­ние акции Pussy Riot. Ищущие в искусстве­ удовольствия, радости и утешения в это время скучали.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru