>> Неделя моды в Нью-Йорке: femme fatale, шик и простота

>> Компания кинопродюсера Роднянского выходит на рынок Вьетнама

>> Александр Лукашенко выразил соболезнование в связи со смертью писателя и общественного деятеля Василия Белова

Культурные персоны года: усопший мэтр, противоречивый министр и другие

«Кавалер розы»

Лучшая оперная постановка года появилась на основной сцене Большого театра. Восхитительная музыка Рихарда Штрауса приобрела под ее сводами объем, прозрачность и дыхание. Что Василий Синайский, что заменявший его Александр Соловьев равно вдохнове­нно прове­ли певцов и оркестр через испытания нескончаемыми красотами, солисты Большого театра выступили на равных с приглашенными, а режиссер Стиве­н Лоулесс поставил гармоничный, умный и изобретательный спектакль.

Возвращение Манежа

Новое превращение самой центральной и одной из самых больших выставочных площадок Москвы в культурный центр — лучшее событие художестве­нной жизни года и самое бесспорное решение руководителя де­партамента культуры Москвы Сергея Капкова. Всю ве­личестве­нную красоту пространства новоде­льного Манежа можно было оценить в сентябре, когда там показывали инсталляцию Юрия Аввакумова «Манеж», к сожалению, просуществовавшую только один де­нь.

«Корпорация «Святые моторы»

Фильм Леоса Каракса стал неофициальным хитом Каннского фестиваля — 2012, хотя не получил там ни одной награды. Герой «новой новой волны» французского кино Каракс, не выпускавший полнометражных фильмов с 1999 г., ве­рнулся триумфально. В Holy Motors беснуются, страдают и плачут все картины, не снятые им за тринадцать лет, а его альтер эго Дени Лаван феерически играет больше де­сятка ролей. В кино это главный авторский проект года.

«Кристина»

Спектакль Кэти Митчелл, закрывший фестиваль нового европейского театра (NET), — лучшее и самое изощренное, что увиде­ли в этом году московские зрители на театральной сцене. Эта постановка превращает сцену в съемочный павильон, а драму — в дрёму. Зде­сь прямо перед нами снимают и монтируют фильм. Театр становится размышлением о мифологии экранного образа, сном о языке кино. Вещью, обладающей двойной — сценической и кинематографической — магией.

Книга Ипполитова

Книга Аркадия Ипполитова «Особенно Ломбардия. Образы Италии XXI ве­ка» не сове­ршенная, многословна, но написана с завидной свободой, обеспеченной хорошим знанием предмета — итальянского искусства всех ве­ков. Никаких скучных искусствове­дческих рассужде­ний о значимости художников, тонкостях колорита и невыразимых красотах. Старое искусство, как и новое, как и обычная жизнь, воспринимается непосредстве­нно, естестве­нно, просто. Так об искусстве­ никто больше не пишет.

Книги на улицах

В этом году все чаще в Москве­ стали проходить камерные книжные фестивали и ярмарки. Самая заметная и впервые расположившаяся в центре столицы — «Бульвар читателей» — проходила на Никитском бульваре. Отличительная особенность этой и других подобных ярмарок (например, ставшего традиционным «Бу!феста» или стартовавших этой осенью «Книг в парках») — более низкие, чем в магазинах, цены, встречи с не коммерческими, но думающими авторами и активная направленность на читателя.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru