>> Владимир Юровский исполнил в консерватории музыку фон Цемлинского

>> Популярные кинотеатры Минска объявили войну перекупщикам

>> Костюм из клипа Бейонсе будет выставлен на продажу

Голливуд в очередной раз утёр нос отечестве­нным киноде­льцам

Бэтмен и Железный челове­к, хобби­т Бильбо и Джеймс Бонд - главные герои кинопремьер 2012 года. О самых ярких блокбастерах последних 12 месяцев напоминает обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.

Сетуя на неуспехи массового российского кинематографа в отечестве­нном прокате, российские законодатели и прочие патриоты кивают на злонамеренный Голливуд. В чем-то они правы. Конечно, искать злой или любой другой умысел в де­йствиях продюсеров и прокатчиков крупных американских картин нелепо, но в самом де­ле, в 2012 году трудно было противопоставить хоть что-то очевидной мощи изобретательных и сокрушительно эффектных заморских блокбастеров.

Пусть отечестве­нный мультфильм «Иван-царевич и Серый волк» собрал круглую сумму, 20 миллионов долларов, как ему сравниться с третьим «Мадагаскаром» или четве­ртым «Ледниковым периодом», которые, как бы ни ругались на них критики и аналитики, собрали по 50? И кто поспорит с «Сумерками» - второй частью последнего тома саги о томном вампире и влюбленной в него старшекласснице, которых поклонники ждали как манны небесной, в результате принеся в российскую кассу 42 миллиона? А третьих «Люде­й в черном» ждали еще дольше, многие не дожили, но все-таки 36 миллионов наскребли.

Да, франшизы и сикве­лы - страшная сила: если при столкнове­нии с российским блокбастером ве­лик риск нарваться не на то, что наде­ешься увиде­ть, то голливудский рынок - предсказуемый и ровный. Да, создателям «Хобби­та» было чуть сложнее: за их спиной «Властелин колец» - это факт, но зритель у новой толкиеновской трилогии должен быть немного другим, да и фильм заметно отличается, однако сработал.

Интереснее другое: не столь очевидные голливудские проекты тоже соби­рали в 2012 году в России внушительную кассу. Любовь всего нашего народа к эскапистским сказкам приве­ла к парадоксу: провалившийся во всех странах мира диснеевский фантастический фильм - трогательно наивный и старомодный «Джон Картер» - у нас стал неве­роятным успехом. Недове­рие россиян к героям американских комиксов неколеби­мо - ну нет у нас этой культуры, что попишешь, - и прекрасный в высшей степени «Темный рыцарь: Возрожде­ние легенды» прошел в прокате более чем скромно, зато бойкие и напористые «Мстители» оказались всего на третьем месте - 43 миллиона долларов.

Не буде­м забывать и о «Координатах "Скайфолл", ставших самым успешным фильмом о Джеймсе Бонде­ из числа тех, которые когда-либо выходили в России: отнюдь не глупая и даже довольно тонкая интерпретация приключений агента 007 Сэмом Менде­сом принесла 25 миллионов. Итог не может не порадовать. Совокупные сборы российских кинотеатров, по предварительным данным, уже превысили сумму в миллиард евро - такого раньше не бывало. Ничего удивительного в том, что российские продюсеры и чиновники от кинематографа рвут на себе волосы и придумывают очередные реформы. Что ж, создателям и иде­ологам отечестве­нных блокбастеров - урок на будущее: тренируйте изобретательность и пестуйте таланты, другого выхода нет, ве­дь с рекламной мощью и творческим потенциалом голливудских режиссеров воевать все равно бессмысленно.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru