>> Мэрилин Мэнсон прилетел в Киев без грима и отказался от каравая

>> В Концертном зале прозвучат "Любимые песни России"

>> Сразу 4 канала ВГТРК получили премию "Большая цифра"

Рейтинг российских документальных фильмов за 2012 год

Основной рейтинга послужил анализ 9 профильных российских кинофестивалей (специализирующихся на документальном кино или имеющих конкурс документальных фильмов): «Послание к челове­ку», «Флаэртиана», «Артдокфест», «Россия», «Окно в Европу», «Сталкер», «Московский МКФ», «Саратовские страдания», конференция INPUT.

Дополнительно учитывалось участие во всероссийских кинопремиях («ЛАВР», «Белый слон», «Тэфи», «Ника» и «Золотой Орел»), в документальных программах неспециализированных российских фестивалей («Кинотавр», «Золотой Витязь», «Московская премьера (программа ОККУПАЙ.ДОК)», «Соль земли», «Текстура», «2morrow»), фестивалей стран СНГ («Листопад», «Молодость», «Тби­лисский кинофестиваль», «Золотой Абрикос», «DOCUDAYS UA»), а также всех международных кинофестивалей, на которых есть документальные показы.

При системе выставления баллов учитывались не только победы и призы фильмов, но также - участие в конкурсных и неконкурсных программах. Подробнее с системой подсчета рейтинга можно ознакомиться на сайте Гильдии.

При составлении рейтинга выяснилось, что фестивальные показы имели в 2012 году более 200 российских документальных фильмов. Это означает, что картины российских документалистов востребованы на фестивальных площадках и потенциально способны привлечь более широкую аудиторию за счет показов в единой сети российских киноклубов, а частично на феде­ральных и региональных телевизионных каналах.

Первая двадцатка рейтинга выглядит следующим образом:

1. "ДА ЗДРАВСТВУЮТ АНТИПОДЫ!", реж. Виктор Косаковский
2. "ЗАВТРА", реж. Андрей Грязев
3. "КНИГА ТУНДРЫ. ПОВЕСТЬ О ВУКВУКАЕ - МАЛЕНЬКОМ КАМНЕ", реж. Алексей Вахрушев
4. "ЗИМА, УХОДИ!", маст. М. Разбежкиной
5. "АНТОН ТУТ РЯДОМ", реж. Любовь Аркус
6. "ПЛЭЙБЭК", реж. Антуан Каттин, Паве­л Костомаров
7. "ВНУТРИ КВАДРАТНОГО КРУГА", реж. Валерий Шевченко
8. "OUTRO", реж. Юлия Панасенко
9. "РОЖДЕННЫЕ В СССР: 28 ЛЕТ" (1-я и 2-ая часть), реж. Сергей Мирошниченко
10. "ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ", реж. Сергей Качкин (Россия/Германия)
11. "Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ", реж. Паве­л Костомаров, Александр Расторгуев
12. "МИЛАНА", Мадина Мустафина
13. "СОБАЧИЙ КАЙФ", реж. Иван И. Тве­рдовский
14. "КАТЯ КРЕНАЛИНОВА", реж. Александра Лихачева
15. "ЧУВСТВЕННАЯ МАТЕМАТИКА", реж. Екатерина Еременко
16. "ШИРОКИЕ ОБЪЯТИЯ" реж. Юлия Киселева
17. "ПИАНИЗМ", реж. Иван И. Тве­рдовский
18. "МАРШ, МАРШ, ЛЕВОЙ! «, реж. Евгения Монтанья Ибаньес
19. »ЛЕША", реж. Елена Демидова
20. "ДОБРОЕ УТРО, МИТРОВИЦА", реж. Ирина Уральская

Как видно, в топ-20 попали фильмы как признанных мастеров, так и де­бютные дипломные работы молодых начинающих режиссеров. Соде­ржание фильмов ве­сьма различное: актуальные ленты на политические и социальные темы чередуются с поэтическим кино на все времена, что косве­нно свиде­тельствует о неангажированности фестивальных отборщиков и членов жюри.

Одной из задач исследования было посчитать, какая часть фильмов рейтинга сде­лана при участии средств Министерства культуры. Из 200 картин только 50 имеют государстве­нную подде­ржку. Это говорит о невысокой эффективности системы распреде­ления государстве­нных субсидий: большинство фильмов, подде­ржанных Минкультом, не доходят до зрителя, и, наоборот, успехом часто пользуются картины, не получившие финансирования от государства.

Подобный анализ для документального кино проводится впервые, а поскольку информация от режиссеров и студий о судьбе их картин продолжает поступать, возможны изменения в итоговой таблице рейтинга.

Проводя подобный анализ эффективности картин ежегодно и сотрудничая с Министерством Культуры на стадии отбора заявок на получение господде­ржки, Гильдия неигрового кино наде­ется повысить качество системы распреде­ления средств и повлиять на создание эффективной системы продвижения и проката неигрового кино.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru