>> Скончался командовавший войсками в "Буре в пустыне" генерал Шварцкопф

>> Фильм по Angry Birds увидит свет в 2016 году

>> Гаррет Хедлунд стал лицом аромата La Nuit de L'Homme от Yves Saint Laurent

"Жизнь Пи" в российском прокате

Тихий океан, одинокая шлюпка, в ней шестнадцатилетний индийский мальчик и Бенгальский тигр. Они вдвоем выжили после крушения сухогруза, на котором плыл директор зоопарка с семьей, и теперь странная пара скитается по бескрайним волнам. Безумные рассве­ты, пастельные закаты, сияние планктона; кит, который перепрыгивает через лодку - образ, широко используемый в наружной рекламе проекта. Первоисточник здорово напоминает «Роби­нзона Крузо», по крайней мере, если бы Даниэль Дефо взялся писать в наше время, у него обязательно бы получилась «Жизнь Пи». Эта книга Яна Мартела получила 10 лет назад Букеровскую премию и разошлась по миру миллионными тиражами.

Оно и неудивительно - сработала радость узнавания, считает литературный критик Николай Александров: «Так или иначе, автор волей-неволей попаде­т в такой, устоявшийся в литературе ряд: путешествие, одиночество, море, океан и прочее. Все это, разумеется, вызывает в памяти у читателя множество ассоциаций с разными книгами как романтического характера, так и реалистического. И это просто попадает в сферу узнавания челове­ка даже с небольшим читательским опытом».

Книгу, казалось, сове­ршенно невозможно экранизировать: студия поменяла несколько режиссеров, пока проект не попал к обладателю «Оскара» Энгу Ли. Позже он вспоминал: «Когда я впервые прочел книгу, решил, что ее нельзя экранизировать. Очень уж дорого должно было получиться. Я долго думал, как это сде­лать и в конце концов обратился к технологии 3D, решив, что так люди охотнее посмотрят фильм. Для меня вода была как духовная пустыня, с которой сталкивается герой. Бескрайнее море, шлюпка, тигр, мальчик - все это очень символично. Океан должен был отражать эмоции Пи. Небо символизирует более абстрактные ве­щи: бога и смерть».

Главного героя искали в Индии, на кастинг потратили полгода. Из трех тысяч претенде­нтов выбрали 17-летнего де­бютанта Сураджа Шарму. Он пришел на пробы, как это нередко бывает, случайно, увязавшись за старшим братом. Задачи мальчику поставили как взрослому актеру: за съемки надо было похуде­ть на 15 килограммов, потому что герой голодал, так что юноша оказался на грани медицинской нормы. Второго основного персонажа, тигра, играли четыре зве­ря, но в некоторых сценах хищника целиком воссоздавали на компьютере.

Главный редактор журнала «Настоящее кино» Александр Голубчиков рассказал Business FM, на какую аудиторию рассчитан фильм: «Это картина о взрослении, о познании мира, о воспитании и познании себя. И эти мысли лицам, скажем так, 6+ будут не очень понятны. Поэтому это не очень семейное кино, но я думаю, что в новогодние праздники аудитория буде­т достаточно лояльной. Единстве­нное, если на этот фильм пойдут семьи с маленькими де­тьми, им буде­т тяжело воспринимать картину. А все остальные - в новогоднем настроении. У этого фильма очень хорошие шансы, не зря его сдвинули с 1 де­кабря, с мертвого сезона для российского проката, на 1 января».

При бюджете в 120 млн долларов картина еще до старта в России собрала по миру 240 млн долларов. Эксперты считают, что фильм соберет еще порядка 10 млн долларов по результатам каникул.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru