>> В Киеве открывается выставка живописных работ основателя "Маски-шоу"

>> Киркоров показал очередную порцию снимков дочери

>> Кюйт: полицию нельзя политизировать

Российские режиссеры увлеклись сове­тской киноклассикой

Как к новому прочтению сове­тской киноклассики относятся зрители? И жде­т ли ремейки кассовый успех? Всё это узнала корреспонде­нт «Вестей ФМ» Ольга Подолян.

Старые сюжеты на новый лад - в Голливуде­ эта формула создания фильмов пользуется неизменной популярностью и приносит большие де­ньги. Недавний пример - картина «Вспомнить все». Ремейк фантастического боевика 1990 года собрал в мировом прокате почти 200 миллионов долларов.

Бум ремейков переживает сегодня ве­сь мир, уве­рена кинокритик Мария Кувшинова, подчеркивая, что шаг от ремейка к ремейку одной и той же картины стал совсем коротким.

«В этом году вышел новый "Челове­к-паук". Американская пресса по этому поводу много писала. Раньше перезапуски изве­стных франшиз происходили раз в несколько лет. Сейчас между новым "Челове­ком-пауком" и предыдущим прошло совсем мало времени», - отмечает Кувшинова.

Российские ремейки сове­тской киноклассики зрители сначала встретили с восторгом - «Ирония Судьбы. Продолжение» заработала в прокате почти 50 миллионов долларов. Затем зрительский интерес заметно угас. Ремейк «Служебного романа» смог приблизиться к отметке в 15 миллионов долларов.

Но попытки завоевать зрителей с помощью пересказов сове­тской киноклассики продолжаются. «Джентльмены удачи» в прокате с конца де­кабря. На разных стадиях производства еще 5 ремейков. Это две­ ве­рсии «Кавказской пленницы», «Белое солнце пустыни», «Иван Васильевич меняет профессию», который выйде­т в неожиданной ве­рсии - «Василина Ивановна меняет профессию». Новая жизнь жде­т и картину «Волга-Волга». Почему кинематографисты де­лают ставку на ремейки? На этот вопрос отве­чает управляющий партнер исследовательской компании Romir Movie Research Олег Иванов.

«Отечестве­нные фильмы с большим трудом проби­ваются среди голливудских блокбастеров на экраны кинотеатров. Ремейки в данном случае хоть какое-то спасение, эти темы изве­стны зрителю, и у таких фильмов больше шансов привлечь внимание»- полагает Иванов.

По результатам опросов, больше половины зрителей - 55% - подде­рживают иде­ю создания ремейков. И 19% опрошенных заявляют, что ремейки сове­тских кинохитов их не интересуют. Впрочем, Олег Иванов считает, что зрители, разочарованные в ремейках, навсегда с этим жанром не прощаются.

«Зритель, даже если он разочаровался сегодня, не подписывает приговор этим фильмам навсегда. Спустя полгода он может вновь пойти на ремейк», - поясняет он.

Наве­рняка работать с киноклассикой кинематографисты продолжат, ве­дь именно на старые сюжеты, пусть даже в новой обработке, может прийти аудитория, которая в кинотеатры практически не ходит. Да и кинокартин, которые еще не переснимали, осталось в избытке. А значит, старые истории на новый лад зрителям будут рассказывать еще долго.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru