Как к новому прочтению советской киноклассики относятся зрители? И ждет ли ремейки кассовый успех? Всё это узнала корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян.
Старые сюжеты на новый лад - в Голливуде эта формула создания фильмов пользуется неизменной популярностью и приносит большие деньги. Недавний пример - картина «Вспомнить все». Ремейк фантастического боевика 1990 года собрал в мировом прокате почти 200 миллионов долларов.
Бум ремейков переживает сегодня весь мир, уверена кинокритик Мария Кувшинова, подчеркивая, что шаг от ремейка к ремейку одной и той же картины стал совсем коротким.
«В этом году вышел новый "Человек-паук". Американская пресса по этому поводу много писала. Раньше перезапуски известных франшиз происходили раз в несколько лет. Сейчас между новым "Человеком-пауком" и предыдущим прошло совсем мало времени», - отмечает Кувшинова.
Российские ремейки советской киноклассики зрители сначала встретили с восторгом - «Ирония Судьбы. Продолжение» заработала в прокате почти 50 миллионов долларов. Затем зрительский интерес заметно угас. Ремейк «Служебного романа» смог приблизиться к отметке в 15 миллионов долларов.
Но попытки завоевать зрителей с помощью пересказов советской киноклассики продолжаются. «Джентльмены удачи» в прокате с конца декабря. На разных стадиях производства еще 5 ремейков. Это две версии «Кавказской пленницы», «Белое солнце пустыни», «Иван Васильевич меняет профессию», который выйдет в неожиданной версии - «Василина Ивановна меняет профессию». Новая жизнь ждет и картину «Волга-Волга». Почему кинематографисты делают ставку на ремейки? На этот вопрос отвечает управляющий партнер исследовательской компании Romir Movie Research Олег Иванов.
«Отечественные фильмы с большим трудом пробиваются среди голливудских блокбастеров на экраны кинотеатров. Ремейки в данном случае хоть какое-то спасение, эти темы известны зрителю, и у таких фильмов больше шансов привлечь внимание»- полагает Иванов.
По результатам опросов, больше половины зрителей - 55% - поддерживают идею создания ремейков. И 19% опрошенных заявляют, что ремейки советских кинохитов их не интересуют. Впрочем, Олег Иванов считает, что зрители, разочарованные в ремейках, навсегда с этим жанром не прощаются.
«Зритель, даже если он разочаровался сегодня, не подписывает приговор этим фильмам навсегда. Спустя полгода он может вновь пойти на ремейк», - поясняет он.
Наверняка работать с киноклассикой кинематографисты продолжат, ведь именно на старые сюжеты, пусть даже в новой обработке, может прийти аудитория, которая в кинотеатры практически не ходит. Да и кинокартин, которые еще не переснимали, осталось в избытке. А значит, старые истории на новый лад зрителям будут рассказывать еще долго.