С 1 декабря 2012 года начался отбор фильмов в конкурсную программу полнометражного кино «Кинотавра». Для участия в основном конкурсе примаются художественные полнометражные фильмы, производства предыдущего года, возможно участие и лент 2013 года. Картины-претенденты не должны ранее принимать участия в российских фестивалях, а также транслироваться по телевидению и выходить в прокат или на DVD. Окончательное решение о включении фильма в конкурсную программу полнометражного кино принимает отборочная комиссия.
Для участия в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр» принимаются короткометражные игровые ленты продолжительностью не более 30 минут.
В прошлом году в конкурс вошло 15 картин, отобранных, по словам президента фестиваля Александра Роднянского, «по принципу наличия живой одаренности у авторов». Главный приз «Кинотавра» получил Павел Руминов за фильм «Я буду рядом» - историю о матери шестилетнего сына, у которой обнаружился рак мозга.
«Кинотавр» ежегодно проводится в Сочи с 1991 года. В рамках кинофестиваля проводятся: конкурсная программа полнометражного игрового кино, конкурсная программа «Кинотавр. Короткий метр» короткометражного игрового кино, программа жанровых лент «Кино на площади», специальные показы Showcase для иностранных гостей - дистрибьюторов, журналистов, директоров и представителей международных кинофестивалей, специальные и информационные показы, ретроспективы.
Также на кинофестивале проходит питчинг (конкурс кинопроектов) в целях рекламы и поиска инвесторов по продвижению фильмов, находящихся в стадии производства, на российском и зарубежном кинорынках. Наиболее интересные проекты получают возможность быть представленными на фестивале.
Программа «Кинотавра», кроме просмотров картин, включает в себя разнообразные культурные мероприятия - мастер-классы, пресс-конференции, многочисленные деловые и дружеские встречи, творческие дискуссии.
Задача кинофестиваля - презентация новейших кинопроизведений, поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов, продвижение российского кино, повышение авторитета киноискусства, его значения в жизни общества и, как следствие, реальное воздействие на кинопроцесс.