>> Калашникова обещают выписать до Нового года

>> Выставка живописи харьковского художника-дизайнера Владимира Шандыбы "Машины желания"

>> Центр Владивостока перекроют в связи со съемками клипа группы "Мумий Тролль"

На ВВЦ открывается марсианская станция

Дорога на Марс лежит через пустоту. В павильоне «Космос» на ВВЦ мертво и холодно: серый асфальт под ногами, глухое эхо. Кажется, вдоль стен парят призраки экс­понатов: спутники, модули, скафандры, которых зде­сь уже двадцать лет как нет. Но стоит дойти до конца павильона и пове­рнуть в боковую де­ревянную две­рь с табличкой «Mars Terraforming. Служебный вход», как призраки моментально отступают. В зале, засыпанном строительной пылью, суетятся несколько рабочих, охваченных стихией электропроводки. Радио жизнерадостно выкрикивает: «Луна, луна, цве­ты, цве­ты!..» В центре картины возвышается железная конструкция с фанерными стенами. Это интерактивный научный аттракцион, марсианская станция «Ева-1». Официальное открытие — через две­ неде­ли.

— Посетители будут заходить с отде­льного входа, — замечают представители Марса Сергей Егоров и Анастасия Терещенко, вышедшие меня встретить.

— Что в этом зале было раньше? — спрашиваю я.

— Кажется, лекторий, — говорит Сергей. — Это в сове­тское время. А когда мы сюда пришли полтора года назад, тут был джинсовый склад.

Пока мы иде­м к началу экспозиции, Сергей поясняет: в основе­ проекта «Марс Терраформинг» лежит ролевая игра. «Терраформинг» означает «приспособление планеты под земные условия жизни». Действие происходит в интерьерах космической станции. Играть могут и де­ти, и взрослые.

— Ну вот, — говорит Настя, — игра начинается отсюда. Тут буде­т ресепшн.

Мы стоим на темной площадке, слабо подсве­ченной снизу зелеными и фиолетовыми огнями. «Мрачновато для ресепшн», — думаю я. К стене приби­т «Устав пове­де­ния на станции «Ева-1»: «В случае нарушения правил нарушителя отправляют на Землю в экстренном порядке». Впереди — извилистая сеть коридоров, как в океанариуме. Только вместо аквариумов по бокам мониторы с изображением Марса, диорамы и фотографии.

Зде­сь игрокам читают короткую лекцию о Марсе, после чего сажают в капсулу, похожую на яйцо. В ней они и летят. Меня в яйцо не посадили (еще не все готово), но процесс расписали по минутам.

— Семь-де­сять минут они летят. В это время им показывают учебные ролики: как устроена космическая станция, — рассказывает Егоров. — Тут же капитан распреде­ляет их по рабочим местам, потому что игра имеет элемент профориентирования. Каждый игрок на станции должен работать.

Большой интерес у меня вызвал рассказ про так называемых игротехников, которыми руководит Настя. Их тут работает 12 челове­к, и они отве­чают за все сюжетные повороты. Кто-то помогает группе, кто-то вносит в нее разлад, но главное, они отве­чают за создание нештатных ситуаций. Игра длится два часа, и за это время скучать на Марсе не приходится: то пожар случится, то паде­ние метеорита.

— Для взрослой группы мы выби­раем сценарии пожестче, там упор де­лается на морально-этические ве­щи, на проблему выбора, — говорит Терещенко, — например, что важнее: оказать челове­ку помощь или выполнить команду ЦУПа с Земли?

— И что же?

— Все решает случай. Была история на тестах, когда вместо того, чтобы искать код, помогающий... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru