Дорога на Марс лежит через пустоту. В павильоне «Космос» на ВВЦ мертво и холодно: серый асфальт под ногами, глухое эхо. Кажется, вдоль стен парят призраки экспонатов: спутники, модули, скафандры, которых здесь уже двадцать лет как нет. Но стоит дойти до конца павильона и повернуть в боковую деревянную дверь с табличкой «Mars Terraforming. Служебный вход», как призраки моментально отступают. В зале, засыпанном строительной пылью, суетятся несколько рабочих, охваченных стихией электропроводки. Радио жизнерадостно выкрикивает: «Луна, луна, цветы, цветы!..» В центре картины возвышается железная конструкция с фанерными стенами. Это интерактивный научный аттракцион, марсианская станция «Ева-1». Официальное открытие через две недели.
Посетители будут заходить с отдельного входа, замечают представители Марса Сергей Егоров и Анастасия Терещенко, вышедшие меня встретить.
Что в этом зале было раньше? спрашиваю я.
Кажется, лекторий, говорит Сергей. Это в советское время. А когда мы сюда пришли полтора года назад, тут был джинсовый склад.
Пока мы идем к началу экспозиции, Сергей поясняет: в основе проекта «Марс Терраформинг» лежит ролевая игра. «Терраформинг» означает «приспособление планеты под земные условия жизни». Действие происходит в интерьерах космической станции. Играть могут и дети, и взрослые.
Ну вот, говорит Настя, игра начинается отсюда. Тут будет ресепшн.
Мы стоим на темной площадке, слабо подсвеченной снизу зелеными и фиолетовыми огнями. «Мрачновато для ресепшн», думаю я. К стене прибит «Устав поведения на станции «Ева-1»: «В случае нарушения правил нарушителя отправляют на Землю в экстренном порядке». Впереди извилистая сеть коридоров, как в океанариуме. Только вместо аквариумов по бокам мониторы с изображением Марса, диорамы и фотографии.
Здесь игрокам читают короткую лекцию о Марсе, после чего сажают в капсулу, похожую на яйцо. В ней они и летят. Меня в яйцо не посадили (еще не все готово), но процесс расписали по минутам.
Семь-десять минут они летят. В это время им показывают учебные ролики: как устроена космическая станция, рассказывает Егоров. Тут же капитан распределяет их по рабочим местам, потому что игра имеет элемент профориентирования. Каждый игрок на станции должен работать.
Большой интерес у меня вызвал рассказ про так называемых игротехников, которыми руководит Настя. Их тут работает 12 человек, и они отвечают за все сюжетные повороты. Кто-то помогает группе, кто-то вносит в нее разлад, но главное, они отвечают за создание нештатных ситуаций. Игра длится два часа, и за это время скучать на Марсе не приходится: то пожар случится, то падение метеорита.
Для взрослой группы мы выбираем сценарии пожестче, там упор делается на морально-этические вещи, на проблему выбора, говорит Терещенко, например, что важнее: оказать человеку помощь или выполнить команду ЦУПа с Земли?
И что же?
Все решает случай. Была история на тестах, когда вместо того, чтобы искать код, помогающий... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.