Неделю моды открывал показ бренда Julien David, а закрытие выпало на долю Saint Laurent, который провел свое дефиле 20 января.
FashionTime представляет обзор самых интересных показов парижской недели мужской моды и знакомит с новыми тенденциями сезона осень/зима 2013-14.
Бельгийский дизайнер Вальтер ван Берендонк, недавно завершивший непродолжительную работу в качестве художника по костюмам в Опера Гарнье в Париже, представил весьма неординарную коллекцию. Стиль бренда Walter Van Beirendonck сезона осень/зима 2013-14 представляет собой смешение элементов классического мужского костюма с альтернативными узкими брюками из кожи, инфантильным трикотажем с красочными принтами и нетривиальными пальто, напоминающими халаты. Отличительной деталью коллекции стало использование большого количества блестящих тканей в качестве материала для пиджаков, рубашек и брюк. Эти же ткани использовались в отделке и из них были изготовлены блестящие геометрические узоры, нашитые на костюмы, пальто-халаты и классические свитера. В качестве аксессуара дизайнер использовал ботинки на платформе, а губы некоторых манекенщиков на показе были покрыты ярко-красной помадой.
Дизайнеры бренда Valentino Мария Грация Чиури и Пьер Паоло Пиччьоли представили коллекцию с ощутимым британским акцентом. Приталенные узкие костюмы из ткани в шотландскую и ломаную клетку, скомбинированные с дерзкими макинтошами и кейпами жесткой формы отражали атмосферу молодости и шика шестидесятых.
Но знаковый стиль и дух Valentino ощущался во всех элементах коллекции и выражался посредством отменного кроя, роскошных тканей и элегантных штрихов, таких как пояса из мягчайшей черной кожи на пальто-бушлатах и использование меха как в качестве отделки для воротов пальто, так и для пошива последних.
Шикарная коллекция была отполирована до такой высокой степени, что, казалось, она предназначена для кинематографа, например для «La Notte» Микеланджело Антониони 1961 года.
Цветовая гамма коллекции сдержанная, с преобладанием черного, всех оттенков серого (от светло-серого до глубокого оттенка графита), темно-синего и оттенков беж. Цветовое разнообразие вносят темно-зеленый и винный оттенки.
Назначение Рафа Симонса креативным директором Dior не притупило его резкий стиль и эмоциональный подход к мужской одежде. Бренд Raf Simons представил очень сильную коллекцию, основанную на ретро-идеях и образах, ключевыми элементами которой стали рубашки в стиле диско с заостренными воротниками и манжетами, а также джемперы и жилеты с графичными принтами.
Симонс открыл шоу серией драматичных пальто комбинированного силуэта - приталенных в верхней части и расширяющихся к низу. В некоторых из них был использован интересный элемент в виде планки контрастного цвета, проходящей по вороту пальто.
Тяжелые пальто дизайнер смиксовал с узкими водолазками и рубашками с нарочито увеличенным острым воротником, который был размещен поверх пальто, и с брюками традиционного кроя из шерсти и сатина.
Цветовая гамма коллекции весьма красочна и включает в себя множество ярких оттенков, таких как бордо, винный, нежно-розовый, солнечно-желтый, оттенок спелой тыквы, оттенки зеленого, ярко-синий и голубой, разбавленных классической строгостью черного цвета.
Волосы моделей на показе были уложены в «манга» стиле, а в качестве аксессуара дизайнер предложил атласные рюкзаки с принтом из черно-белых полос.
Бренд Kolor предложил более структурированный силуэт, нежели в прошлом сезоне, сохраняя традиционное внимание к деталям дизайнера бренда Юничи Абе. Пальто были прошиты вручную, немного расстегнутые молнии по низу брюк позволяли видеть красочные носки и высокие ботинки, в то время как ярко-оранжевая подкладка добавляла спортивный акцент классическим костюмам.
Японский дизайнер играет с пропорциями и текстурами, ломая идею классического твинсета сочетанием спортивного пухового стеганого жилета поверх куртки из того же материала или же поверх классического пальто.
В коллекции активно используется принцип многослойности и идея союза стиля смарт-кежуал с чисто спортивными элементами. Например, дизайнер скомбинировал спортивную кофту-олимпийку с классическим пиджаком и надел ее из-под трикотажного твинсета из кардигана и жилета.
В качестве аксессуара предлагается необычная сумка классической формы боулинг, но с прорезями для ношения в руке, в качестве сумки-пакета.
Бренд Issey Miyake представил весьма необычную коллекцию - микс спортивного шика с футуристичными деталями и материалами. Для пошива одежды были использованы высокотехнологичные ткани - термостойкий и ультратонкий текстиль, обеспечивающий такое же тепло, как пять одеял.
Учитывая высокотехнологичные инновации, объемные куртки квадратной формы, доминирующие в коллекции, выглядели крайне футуристично. В комбинации с брюками из того же материала, напоминающего тонкую золотую и серебряную фольгу, они выглядели как скафандры астронавтов.
Помимо знаковых курток, бренд предлагает более традиционные спортивные парки и ветровки, а также классические пиджаки и костюмы. В качестве аксессуара Issey Miyake использует оверсайз рюкзак строгих линий из серебристого материала.
Дизайнер Филипп Лим держится своих принципов и идей и предлагает коллекцию, состоящую из современных базовых вещей с креативным подходом. Основной идеей коллекции 3.1 Phillip Lim стал образ беззаботного молодого человека путешествующего на своем Harley-Davidson. Все пропитано чувством легкости и свободы - от узких байкерских брюк и жакетов в стиле милитари до хулиганских брюк в пижамном стиле из трикотажа с узорами.
Идея пэчворк продолжается в красочных кардиганах, пальто и брюках, сшитых из разноцветных кусочков кожи, шерсти и текстиля. В линии трикотажа представлены узкие облегающие джемперы базовых цветов и оверсайз-джемперы с узором.
Оптимизм стал основной идеей дизайнера Саши Уолкхофф для коллекции бренда Christian Lacroix сезона осень/зима 2013-14.
Модели, одетые в комбинезоны и комплекты из куртки и брюк из ткани, напоминающей брезент с размытым узором из разводов темно-синего и бежевого или ярко-синего и белого цветов, скомбинированные с хлопковыми рубашками спокойных оттенков, напоминали работников производства или ученых в лаборатории. Полосатые черно-желтые плащи из кожи и сумки в виде ланчбоксов из того же материала лишь усиливали этот эффект.
На нижнюю часть рукавов узких кашемировых жакетов и нижнюю часть парчин брюк чернильно-синего цвета было нанесено прорезиненное покрытие, что дополнительно подчеркивало индустриальный вид.
Бренд Mugler предлагает смелую коллекцию, выполненную в смешении стилей - классического, милитари и спортивного. Черные жакеты-сафари и неопреновые куртки-бомберы, напоминающие микс классической военной униформы с деталями, позаимствованными из «Стар Трека», лидируют в милитаристской линии.
Перевернутые треугольники синего, зеленого и неоново-розового цветов на свитерах и футболках добавляют цветовой и графический штрих монохромной униформе супер-героев. Идею усиливают креативные жилеты из кевлара, напоминающие бронежилеты.
Классическая линия представлена пальто и костюмами, цветовая гамма которых варьируется от традиционных цветов - черного, серого и оттенка беж, до весьма смелых цветовых вариантов в виде неоновых оттенков розового и синего.
Араши Янагава, в прошлом профессиональный боксер, а ныне дизайнер бренда John Lawrence Sullivan, любит резкий контраст и столкновение стилей, принтов и тканей. Его коллекция сезона осень/зима 2013-14 не является исключением.
Коллекция представляет собой микс британских и японских традиций портновского искусства с налетом традиционного денди-шика и включает в себя мужские костюмы, макинтоши, трикотаж и умопомрачительную байкерскую куртку из кожи. Микс тканей и принтов поражает воображение - различные варианты клетки в комбинации с цветочными орнаментами и текстурой твида.
Цветовыми акцентами коллекции стали оттенки оранжевого, ярко-синего и лилового, разбивающие монохром серого цвета.
Французский дизайнер Йохан Серфати, работающий под брендом Y. Project, представил по истине захватывающее и сильное шоу. Показ коллекции проходил практически в полной темноте. Темноте, которая окутывает людей, отправляющих своих любовников, партнеров и отцов в бой. Основной идеей стала иллюзия социальной власти и влияния, которая касается каждого из нас. Йохан Серфати предлагает одежду, подчеркивающую исключительную мужественность и боевой дух и являющуюся производной армейской униформы и одеяния самурая с использованием большого количества черной кожи и черного цвета. Y. Project рисует образ сильного и таинственного мужчины.
Куртки, пальто и парки настолько объемны, что в них можно скрыться с головой, а некоторые вещи скроены таким образом, что словно вышли из фильма «Матрица».
Самым сильным моментом показа, стала демонстрация всех моделей, участвующих в дефиле, сидящими в ряд в полной темноте, разбиваемой лишь слабыми лучами софитов.