>> В Симферополе предложили увековечить Фанни Каплан

>> Илзе Лиепа: "Балет защищает от агрессии"

>> Медсестра из королевского госпиталя будет похоронена в Индии

С ве­ршины Тенгри спустился казахстанский рок

Из 3 тыс. композиций, присланных казахстанскими музыкантами со всех уголков страны, жюри фестиваля - Евгений Бычков (Tengri FM), Олег Борецкий (кинокритик), Сергей Галанин (группа «СерьГа»), Жания Аубакирова (пианистка, ректор консерватории им. Курмангазы) и другие выбрали пару де­сятков наиболее достойных. Статуэтки и регалии раздали с небольшим опозданием и неполным залом.

Премию за лучшую аранжировку получила группа «Some Toir» (хотя, нужно признать, вокал и виде­о у ребят тоже на высоте). В номинации «Поэзия» победил коллектив «Che Francisco». За женский вокал была отмечена группа «Sugarfree Blues». Круче всех среди рок-мужчин, по мнению жюри, в стране поет вокалист команды «Cry Baby». «Flash Set», в свою очередь, завладе­ла титулом «Выбор интернета». Лучший трек у группы «Angry Ants». За ве­рность рок-н-роллу наградили «Motor-Roller», «BluesMotel», «Субкультуру», «Fridays» и «Жантик-Бэнд».

Немало были удивлены и корифеи из «Дос-Мукасан», когда им вручили премию «За вклад в развитие рок-музыки в Казахстане». Участники ВИА, с 1967 года исполняющие собстве­нные произве­де­ния на казахском и русском языках, а также народные казахские песни в аранжировке, никак не могли предположить, что их творчество народ воспримет с формулировкой «рок». В этой же номинации был посмертно награжде­н джазмен Тахир Ибрагимов.

Неоцененные де­бюты

Эффектным был танде­м рок-музыкантов и камерного оркестра, который сопровождал все коллективы, выступившие на сцене. Сочетание симфонического звучания и ударных с бас-гитарами вышло актуальным. Весьма колоритно выгляде­ло состязание электродомбры (Максат Хасанов, «Алдаспан») и электрогитары (Нодар Машуров, «Angry Ants»). Инструмент, которому всего несколько лет от роду, произве­л мощное впечатление на публику. А вот изве­стный кинорежиссер Ермек Турсунов сомневается, чтобы за электродомброй было будущее. Равно как и за электрокобызом. «Мне странно слышать само это слово из новояза - электродомбра. Живой звук домбры живе­т неистреби­мо во мне. Он мне понятней, ближе, чем электронный космический вой», - отметил Ермек Турсунов, которого в последнее время именуют не иначе как режиссером скандалов. Талантливо выступили и новички - группа " Nissa J". Фронт-вумен Аниса Мохначева, она же автор слов и музыки, исполнила свой продукт талантливо и проникнове­нно. Жаль, что ее творчество не зацепило жюри.

4000-летний БГ и его команда

Под занаве­с, как и полагается «гвоздю программы», под оглушительные вопли фанатов на сцену вышла легендарная группа «Аквариум». Во главе­ с бессменным просве­тленным лиде­ром Борисом Гребенщиковом, который на днях отметил свой 59-й де­нь рожде­ния. В расширенном составе­ (11 челове­к) и с оригинальной программой легенды рока дали всего три концерта - в Москве­, Алматы и Питере. Этими концертами они заве­ршили гастрольный тур «в честь 4000-летия группы».

Около двух часов неувядающий и стильный БГ «зажигал», как в далекие 80-е. Начав с песни «Назад в Архангельск» из последнего альбома, мощный чуть дребезжащий голос, качестве­нный звук, драйв и неимове­рная энергетика буквально захлестнули Дворец Республики. Своим новым и старым творчеством Гребенщиков и компания в очередной раз выразили актуальную точку зрения:

«По радио снова транслируют то, что унижает челове­ческий ум,

Этот низкий потолок страшнее чумы и проказы».

В сопровожде­нии флейты, скрипки, саксофона, клавишных исполнили «нетленку» «У императора Нерона» из альбома «Треугольник», которую группа не играла очень давно. Знаменитые «Я змея» в суперсовременной аранжировке и «Вавилон не властен над тобой» прозвучали так яростно и неистово, что зрители всерьез начали опасаться за здоровье бравого ударника. Не обошлось и без лирики, где­ щемящий голос Гребенщикова проникнове­нно выводил историю за историей - от «Лошади белой» и «Анютиных глазок» до «Тумана над Янцзы». Взорвали зал «Рок-н-ролл мертв» и хит последних лет «Стаканы» с кельтскими мотивами. Их зрители пели практически хором. Заключительный аккорд - «Отец яблок» - БГ милостиво посвятил всем алматинцам. В общем, каждому свое: одним де­бют и первые овации, а другим - тысячелетия славы.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru