Факты
Родилась 11 июня 1971 года в Москве. Закончив школу, поступила в Московский архитектурный институт, но уже после первой сессии поняла, что это не её. В детстве у Крюковой были оттопыренные уши. Её даже называли Чебурашкой. Позже она исправила этот недостаток пластической операцией.
Е.К.: - Вполне естественно, что люди каким-то образом подстраиваются друг под друга. Если ты любишь человека, то стараешься в себе изменить то, что является проблемой для другого. Что касается героев «Марьиной рощи», точнее Нины, то ради возлюбленного она готова кардинально изменить свою жизнь. Преступница и милиционер не могут быть вместе, поэтому Нина принимает решение уйти из криминальной среды. И воров ское сообщество готово её отпустить, потому что она никогда не нарушала воровской закон и не ударяла в грязь лицом. Нина делает свой выбор. И этот выбор в пользу любви.
Бессмертная любовь
«ТВ-Гид»: - Евгения, а в чём, по-вашему, женское счастье?
Е.К.: - Ну, наверное, в любви. Когда человек в состоянии испытывать это восхитительное чувство - это уже счастье.
«ТВ-Гид»: - А вы согласны с утверждением, что любовь живёт три года?
Е.К.: - Нет, я с этим абсолютно не согласна. Потому что у меня было очень много примеров, когда любовь оставалась с людьми на всю жизнь и даже продолжала жить, после того как они умирали.
«ТВ-Гид»: - Одни считают вас роковой женщиной - другие секс-символом...
Е.К.: - Я не знаю, ни что такое роковая женщина, ни что такое секс-символ. Оба эти понятия для меня - большая загадка. Скорее это созданные моими ролями стереотипы. Что ж, не буду их разрушать. Только я абсолютно другая. Возле входной двери у нас вбит гвоздик, на котором оставляю свою корону. И дома я обычный человек. Наверное, на экране я действительно создаю образ роковой женщины. Но не просчитываю и не продумываю свои дейст вия, чтобы произвести на зрителя подобное впечатление.
«ТВ-Гид»: - А ваша героиня Нина, она относится к категории роковых красавиц?
Е.К.: - Может быть, она и красавица, но совсем не роковая. Это человек с достаточно сложной судьбой, который вынужден выживать. Она оказалась в воровской малине в военное и послевоенное время, была скупщицей краденого и женой одного из воров, которого потом убили. Она потеряла своего сына - в какой-то момент просто была вынуждена его оставить и потом, конечно же, об этом очень жалела, но никогда не показывала виду.
«ТВ-Гид»: - Насколько сложными были съёмки?
Е.К.: - Мы снимали сериал, а хотелось сделать кино. Но продюсеры, к сожалению, не дали нам времени для детального разбора сцен. И мы были вынуждены, прочитав буквально один раз сценарий, играть, что называется, «на живую», но при этом сохранять стилистику кино, а не дешёвого ситкомовского сериала. Наверное, в этом и заключалась основная сложность. Мне бы очень хотелось, чтобы в таких работах уделялось больше времени подготовке. Тогда артисты могли бы сыграть гораздо интереснее и с большей фантазией.
«ТВ-Гид»: - То есть, правильно я понимаю, для вас значение имеет - кино это или сериал?
Е.К.: - Я очень разборчиво отношусь к предложениям, которые мне поступают, и в сериалах снимаюсь крайне редко. Только в том случае, если это очень интересный сценарий и хорошие парт нёры. Например, сериал «Петербургские тайны». Мы снимали его как кино. В нём играли хорошие артисты, которые работали в другой стилистике, не зная, что такое сериал.
Комплекс красавицы
«ТВ-Гид»: - А правда, что, когда вы учились в ГИТИСе, во время учебных спектаклей вам говорили: «Ты красивая, ты просто ходи по сцене»?
Е.К.: - Правда. И это меня просто убивало. Преподаватели, которые позволяют себе подобные заявления, не правы. Ведь комплексы, которые они порождают, могут очень прочно укорениться в душе человека. Я рисовала себе синяки и морщины, играла каких-то старух, лишь бы доказать - себе в первую очередь, - что как актриса я тоже многое могу. Наверное, это комплекс всех видных внешне актрис. Но сейчас эти сомнения меня не терзают. Я больше никому ничего не доказываю, а просто получаю удовольствие от того, что у меня есть. Я могу играть и комедийные роли, и драматические. Я перестала комплексовать по этому поводу.
«ТВ-Гид»: - А в дальнейшем по жизни красота не мешала?
Е.К.: - Такое периодически случалось. В нашем кино, как правило, востребованы актрисы с более социальной внешностью. Например, есть роль продавщицы магазина с тяжёлой судьбой, но нам же никто не поверит, если мы Крюкову возьмём на эту роль. Хотя моё от меня никогда не уходило! Как говорила Раневская: «Роль старухи-процентщицы от меня точно не уйдёт!»
«Получаю благословение на съёмки»
Е.К.: - Я верю в судьбу. Верю в то, что просто так ничего не происходит. Когда я снималась в фильме «Вий», все меня пугали, что в гроб ложиться - плохая примета. И Наталью Варлей в пример приводили, рассказывали, как всё это сложно и страшно. Некоторые актёры очень суеверны. Наслушавшись разных историй, я решила поехать к батюшке за благословением. И он мне, кстати, сказал совершенно гениальную фразу о том, что Гоголь - вполне православный писатель, который писал о вере. «И если ты знаешь, о чём хочешь сказать, то нужно говорить. Главное - ничего не бойся», - благословил меня батюшка.
И когда в «Петербургских тайнах» снималась, я тоже получала благословение у батюшки. Я считаю, что к себе притянешь, то и произойдёт. Знаю, что мы снимали кино о вере и оно не может быть наказано никаким образом. После этого я уже не боялась.
Мужчины в её жизни
Первый раз Евгения вышла замуж в 17 лет за студента театрального вуза Михаила Жукова, который влюбился в неё с первого взгляда. Этот брак был недолгим: уже через четыре года Крюкова развелась с супругом и начала жить с новым возлюбленным, актёром, который был намного её старше. Кстати, кто именно был этим человеком - долгое время оставалось тайной, покрытой мраком. Таинственный мистер Икс, имя которого долгое время Женя наотрез отказывалась называть, был старше её на 17 лет. Но в прессе впоследствии всплыло его имя - Андрей Сергеев - и подробности неудачных двух лет, прожитых в гостевом браке. Причём «гостить» чаще всего приходилось Евгении.
Появление на горизонте нового воздыхателя - предпринимателя Александра Карева - осложнило и без того непростые отношения. И тем не менее Сергеев и Крюкова поженились. Правда, уже через несколько недель совместной жизни, пока муж спал, она собрала чемоданы и сбежала к Александру. Карев стал вторым официальным мужем Евгении и отцом её дочери Дуни. Но и этот брак продлился недолго.
Следующим её избранником стал женатый миллиардер Александр Рудяк. Роман длился три года и закончился трагически: в самолёте Александру стало плохо, и он умер буквально на руках у Крюковой. Это случилось в мае 2007 года во время перелёта из Португалии в Москву. Рудяк потерял сознание, а после посадки впал в кому. Евгения тяжело переживала потерю любимого, но жена Рудяка даже не позволила присутствовать ей на похоронах.
Только через полтора года актриса решилась на новые отношения. Сейчас Евгения замужем за успешным бизнесменом Сергеем Гляделкиным. В августе 2008 года у Евгении и Сергея родился сын. Сегодня у Крюковой уже трое детей. И, по словам её близких друзей, она очень счастлива в браке.