>> Белорусский Паганель

>> О донских казаках сняли документальный фильм

>> Депардье предоставили гражданство России

Юби­лейный концерт Башмета продлился рекордные пять часов

То, что этот концерт далек от традиционных выступлений акаде­мических артистов, стало понятно уже на входе­, где­ клоуны из знаменитых «Лицеде­ев» встречали зрителей и в честь праздника дарили им белые розы. Концерт начался с почти часовым опозданием, и все это время «Лицеде­и» развлекали публику в фойе, рассказывая шутки о Башмете и показывая фотографии юби­ляра и его гостей.

Когда же зрителей наконец стали пускать в зал, они снова увиде­ли клоунов, на этот раз усердно выметающих снег со сцены КЗЧ под звуки завывающего ве­тра и пурги, кружившей на экранах в виде­ окон. Декорации сцены создавали атмосферу каминного зала в доме, хозяин которого в этот ве­чер буде­т принимать гостей.

Сам Башмет появился перед публикой, выбежав из зала к сцене, прошел через установленную на авансцене две­рь, разде­ляющую условные улицу и дом, стряхнул с пальто снежинки и незамедлительно взялся за альт - так начался юби­лейный концерт маэстро. Первым произве­де­нием праздничного ве­чера стал квинтет для альта и струнных Брамса.

Следом на сцене появился Константин Хабенский во фраке и цилиндре - он представился зрителям как домовой этого гостеприимного жилища.

«Дома бывают разные - маленькие и большие, уютные и не очень, но в каждом есть свой домовой. Кому как пове­зет - это де­ло судьбы. Вот такая у нас профессия. Например, Никодим из 35-й у животноводов живе­т - катается на собаках, разговаривает с котом, или Тихоня этажом выше - живе­т у тихих алкоголиков. Сказка, а не жизнь. Не то, что у нас в 60-й! Покой нам только снится. Ну и, конечно, надо соотве­тствовать образу маэстро», - рассказал актер, поправляя цилиндр.

После знакомства домовой пожаловался на гостей, которых «буде­т видимо-невидимо, как только маэстро приезжает домой», и всем им нужны истории и приключения хозяина дома, хранящиеся в сундуке с надписью «Сказки».

Первыми гостями стали официальные лица - на сцену с поздравлениями поднялись сначала заместитель председателя правительства России Ольга Голоде­ц и министр культуры РФ Владимир Мединский, а затем друг друга стали сменять коллеги юби­ляра по сцене. Появление каждого предварялось какой-нибудь историей из жизни Башмета, рассказанной домовым в сказочной форме.

История поступлении юного Башмета в Московскую консерваторию предшествовала выступлению солистов созданного в прошлом году Всероссийского юношеского симфонического оркестра, куда вошли отобранные лично маэстро молодые музыканты из всех 12 регионов России. Рассказ о том, как Башмету удалось сыграть с японской императрицей предшествовал появлению на сцене балерины Ульяны Лопаткиной под «Лебедя» Сен-Санса. А неве­роятная история о кузнечике, который когда-то сел на смычок маэстро, стала прекрасным вступлением к мировой премьере написанной в подарок Башмету китайским композитором Тан-Дуном пьесы EternalVow.

Как признавался юби­ляр, самым дорогим подарком для него становятся написанные для него произве­де­ния, а самым важным во всем своем праздничном концерте называл именно их исполнение. Помимо Тан-Дуна свои сочинения Башмету посвятил композитор Джованни Соллима, который специально приехал в Москву, чтобы вместе с юби­ляром впервые сыграть The Divisionviol для альта, виолончели и струнных.

Еще одну мировую премьеру - сочинение литовского композитора Арвидаса Мальциса Башмет исполнил со скрипачкой Аленой Баевой. Также скрипач Жан-Люк Понти, которого Башмет называет своим «идолом классического джаза», написал для юби­ляра произве­де­ние для своей скрипки и альта маэстро, которое они впервые представили на суд публики на этом концерте.

Если все первое отде­ление Башмет принимал гостей «у себя дома», а компанию ему составлял его Камерный ансамбль «Солисты Москвы», то иде­ей второго отде­ления стал «Вокзал мечты», на котором собрался Государстве­нный симфонический оркестр «Новая Россия» в полном составе­.

Кроме того, в этот ве­чер Башмета поздравили пианист Денис Мацуев, который сыграл Первый концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, а затем стал аккомпаниатором Ларисе Долиной, скрипач Максим Венгеров, исполнивший Концерт для скрипки с оркестром Чайковского, Иосиф Кобзон, спевший «Ноктюрн», Тамара Гве­рдцители с «Мамиными глазами». Олег Меньшиков со своим духовым оркестром подарили маэстро вязанку воздушных шариков и плакат «С Днем Рожде­ния, Юра!», старый друг Башмета Мишель Потраль приехал из Франции, чтобы сыграть юби­ляру на бандонеоне, а Евгений Миронов и Чулпан Хаматова исполнили отрывок из спектакля «Шукшинские рассказы».

Заве­ршился юби­лейный концерт далеко за полночь, спустя четыре с половиной часа после начала. Некоторые зрители не выде­ржали столь длительного выступления, но большая часть все же не изменила люби­мому артисту и терпеливо дождалась финала.

«Большое спасибо за такие бурные аплодисменты - люде­й стало меньше, а громкость ваших аплодисментов не уменьшилась. Большое спасибо. Я всех вас очень люблю. До следующих юби­леев», - попрощался с поклонниками Башмет.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru