«Это хорошая идея, но я не понимаю, как это практически будут осуществляться. Как возможно во всех школах найти специалистов, и какие это будут специалисты? Как будут детей обучать: сажать после уроков и они будут смотреть кино? Я не очень понимаю», - подчеркнул Шахназаров.
Также, по мнению режиссера, в кинофакультатив не нужно включать картины, созданные за последние 20 лет, так как прошло еще слишком мало времени для объективной оценки фильмов.
Шахназаров считает, что все споры, возникшие по поводу списка 100 лучших фильмов, являются следствием раскола кинематографического сообщества.
«Киносреда расколота художественно и идеологически. У нас идет латентная гражданская война, к счастью, это не перерастает в реальную войну. Понятно о чем речь идет: эти включили, а эти не включили», - подчеркнул Шахназаров.
Также, по его мнению, внутри сообщества кинокритиков настолько разные художественные и идеологические позиции, «что это озадачивает, мягко говоря».
«И это отражается на всем: на международных фестивалях, а здесь вылилось в баталии по поводу списка», - добавил режиссер.
Идею ввести в школах уроки, на которых ученики 6-7 классов изучали бы сотню лучших фильмов, предложил летом 2012 года председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Министр культуры Владимир Мединский в связи с этим поручил департаменту кинематографии проработать порядок выбора фильмов, причем так, чтобы там обязательно была квота на российские картины. По словам министра, список не является окончательным и может пополниться в будущем современными картинами.