Tendance
Girl Power! - под этим девизом, похоже, снимались модные летние рекламные кампании. Хотя зима еще в самом разгаре, дизайнеры уже дразнят нас эффектными нарядами из летних коллекций, и рекламируют их зачастую группы «подружек».
Стильные представительницы золотой молодежи отдыхают на борту яхты в рекламе Hugo Boss. Только три подружки все смотрят в разные стороны - либо сказать им друг другу уже нечего, либо между ними встал некий красивый владелец яхт и вертолетов. Впрочем, одеты подружки в непрактичное белое и с собой у них маленькие клатчи, в которые ничего кроме ключей не поместится, а значит, дела у них идут не так уж плохо.
Девушки Gucci сгруппированы по двое и одеты в один и тот же яркий цвет - синий, малиновый, фиолетовый. Похоже, марка Gucci представляет не только тему женской дружбы, но и важную тенденцию: летом, по их предсказанию, модно будет одеваться с ног до головы в один цвет. Хочу напомнить, что такие эксперименты хорошо заканчиваются только в модных фотографиях.
Louis Vuitton продолжили тему своего показа: модели, одетые в клеточку, или, скорее, в квадратик, важно вышагивают по двое по футуристичному коридору. Все пары подружек стилизованы под близнецов, хотя хорошо заметно, что это все же разные люди. Может быть, фотограф Стивен Мейзел намекает на масонство, выбрав интерьером помещение в квадратик, и напоминает нам о дуальности человека. А может, Мейзел просто смеется над тем, как многие подружки одинаково одеваются и даже иногда становятся похожими друг на друга.
В рекламе Жан-Поля Готье девушки, наоборот, собрались очень разные. Хотя и он продолжает тему своего дефиле: клоны стильных знаменитостей. Модели-копии Грейс Джонс, Дэвида Боуи, Боя Джорджа и Мадонны позируют в некоем концертном зале. Такая группа принесла бы больше денег, чем Spice girls, но и распалась она бы гораздо быстрее. Никакая дружба, даже женская, не выдержит испытания шоубизнесом.
Actualites
1 января 2013 года в Израиле вступил в силу очень важный для модного мира закон: слишком худые девушки не могут работать моделями. Критерием служит индекс массы тела - BMI, или по-русски ИМТ, - который не должен превышать 18,5. То есть вес тела, поделенный на рост, должна быть не ниже этой цифры. К примеру, при росте 1,72 метра модель должна весить не меньше 54 килограммов.
Этот закон - первый подобный в мире. Для кого-то - это шаг вперед в борьбе с анорексией. А кто-то справедливо считает, что BMI - это очень однобокий способ судить о здоровье женщины, который оставит многих без работы. Как же повлияет закон на мировые подиумы?
Стоит отметить, что Израиль подарил нам множество красивых актрис и моделей, начиная с Бар Рафаэли и заканчивая Натали Портман. В Израиле, как и в любой цивилизованной стране, поддерживается культ красоты и стройности. Бар Рафаэли, хоть и не чрезмерно худая - национальная героиня. Проблема в том, что только 20 процентов из работающих молодых моделей смогли пройти новый тест BMI - критерий здоровья, согласно израильским медикам - а остальные оказались слишком худыми.
Модели J Mendel - слишком худые для работы в Израиле?
Для постоянной работы девушкам необходимо проходить осмотр у врача каждые три месяца. Справедливо ли это? Ведь у некоторых действительно хороший метаболизм и легкие кости. И будут ли взвешивать знаменитостей? И нельзя ли будет слегка обмануть весы, принимая перед осмотром много жидкости? Ясно одно: израильские красотки теперь будут слегка крупнее, чем раньше.