Если концерты брата - лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова - собирали экстремально настроенную молодежь, то на Летова-старшего пришла обычная клубная публика.
В Краснодаре этот музыкант мало известен. Хотя его судьба - это летопись неформальной культуры. Он был секретным химиком, писал диссертацию по космонавтике, а потом все равно перевоплотился в музыканта-авангардиста.
В советские годы Сергей выступал с рок-группами «Аквариум», «Алиса», «ДДТ» и создавал свои авангардные проекты. Знаменитые залы Европы и Америки стоя дарили Летову овации. Сергей играет почти на всех духовых, к которым относит даже обрезок водопроводной трубы с мундштуком и дырочками. Такие инструменты авангардист создаёт сам.
Летов не столько играл музыку, сколько играл с музыкой. Звуки ничего не изображают, кроме самих себя - такова философия фри-джазмена.
- Сергей, добрый день. Скажите, я правильно понимаю, что у вас совсем другая специфика игры? Вы не играете по каким-то накатанным рельсам, а импровизируете.
- Да, я, конечно, импровизатор. Это основная моя специальность в жизни - музыкант-импровизатор. В основном, на духовых инструментах.
- В чем главное отличие импровизаторства от обычной музыки?
- Дело в том, что система музыкального образования в нашей стране в 80-е годы и до этого строилась преимущественно как система зубрежки. Существует классика, которую нужно воспроизводить. Есть люди, которые думают, есть люди которые исполняют. Есть композиторы, которые все решают, а есть исполнители, которые сами головой не думают, а только работают руками, губами, чем-то.