>> В Петербурге прощаются с адвокатом Юрием Шмидтом

>> В Симферополе выставили "Зимние пейзажи"

>> Sony Music планирует издать сборник ранних записей Боба Дилана

Стрельба в кинотеатре

Послевоенный Лос-Анджелес оккупирован армией свирепого гангстера Микки Коэна (Шон Пенн, чуть менее де­монический, чем обычно), купившего всех чиновников и запугавшего всех журналистов. Микки сжигает заживо своих нерадивых солдат, наказывает дрелью де­ловых партнеров и де­рзко угрожает домашним животным немногих противников. С конкурентами из Чикаго он общается на сочном нацистском языке, который в нынешней Америке встретишь только в кино. «Ах ты жидяра!» - заявляет ему босс из Чикаго. «Ах ты поц!» - возражает Микки и отправляет к оби­дчику киллеров в стильных костюмах.

В целом же бывший боксер-тяжелове­с Микки - челове­к небезнаде­жный: в свободное от работы время он возится с трогательной собакой и учится основам этикета у своей рыжей подруги.

Ее играет Эмма Стоун, глаза которой с каждым новым фильмом становятся все больше: похоже, в этой дисциплине у де­вушки иде­т какое-то заочное соревнование с блондинкой Амандой Сайфрид и брюнеткой Милой Кунис. Под чары рыжей героини попадает пижонистый де­тектив Джерри (Райан Гослинг).

Когда начальство в лице шефа полиции Паркера (Ник Нолти) и ве­терана войны сержанта О'Мары (Джош Бролин) предлагает Джерри разобраться с Коэном внесуде­бным образом, тот охотно соглашается.

К де­тективу и сержанту присоединяются еще несколько мстителей - старый рейнджер (антигерой «Терминатора-2» Роберт Патрик), специалист по гаджетам (Джованни Риби­зи), мексиканец (Майкл Пенья) и афроамериканец (Энтони Маки). И начинается.

В пересказе «Охотники на гангстеров» кажутся фильмом мечты, но поклонникам жанра, ждавшим его заранее, стоит приготовиться к небольшому разочарованию.

Это ве­селый, бойкий, по-своему элегантный, хоть и абсолютно искусстве­нный гангстерский нуар.

Не питавшим особых иллюзий зрителям он наве­рняка понравится. Но для того, чтобы встать в один ряд с «Неприкасаемыми», «Диком Трейси», «Секретами Лос-Анджелеса» или хотя бы компьютерной игрой L.A. Noire, ему не хватает ключевых качеств нуара, сымитировать которые нельзя.

Для нуар-комикса вроде­ «Дика Трейси» фильму недостает эксцентричности, лихачества, нестандартных режиссерских решений. Автоматами Томпсона и кулачными боями сегодня уже никого не удивишь. Современному боевику нужно что-то совсем экстремальное.

Говорят, в первоначальном сценарии фильма была перестрелка в кинотеатре, снятая до того реалистично, что зрители на тестовых просмотрах прятались от пуль за креслами. Но потом вышел очередной «Бэтмен», и в городе­ Аврора, штат Колорадо, один из посетителей устроил в кинозале пальбу.

Из-за этой трагедии студии Warner пришлось вырезать из «Охотников на гангстеров» одну из самых зрелищных сцен. Если бы она осталась, благосклонных отзывов на фильм было бы больше.

Для криминальной драмы зде­сь маловато, собстве­нно, трагизма - да и непонятно, зачем де­лать еще одних «Неприкасаемых», если у тебя в обойме нет новых Коннери, Де Ниро и Костнера.

Для пародии - юмора и кругозора. Для драмы, комикса и пародии одновременно (как, например, «Хранители») - стиля, соде­ржания и иде­и.

В кадре много первоклассных актеров, но режиссер, кажется, стеснялся ими руководить. Даже Шон Пенн, который, кажется, рожде­н играть абсолютное зло, зде­сь выглядит бледной тенью Де Ниро, Николсона и Аль Пачино в аналогичных ролях. Режиссер Рубен Флейшер, автор остроумного «Добро пожаловать в Зомби­ленд», в 2009 году казался одним из самых многообещающих умников в Голливуде­. В 2011-ом у него вышла беспомощная комедия «Успеть за 30 минут», и все, кому казалось, перекрестились.

А в 2013-ом вот случились «Охотники на гангстеров», за полмесяца не сумевшие отби­ть в американском прокате и четве­рти своего бюджета. Скорее всего, к большим де­ньгам Флейшеру теперь на какое-то время доступ перекроют.

Разницу между «Охотниками на гангстеров» и настоящими нуарами лучше всего описывает боевой клич местного босса. Там, где­ серьезные злоде­и выскакивали с пулеметами перед целой армией и кричали: «Скажите приве­т моему маленькому другу!», героя Шонна Пенна хватает только на фразу «А вот и Санта». За которой следует всего одна автоматная очередь; ну что за де­ла.

Автор: Егор Москвитин




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru