>> Рождественский фестиваль украинской культуры пройдет во Владивостоке

>> Любовные письма Мика Джаггера проданы на торгах в Лондоне за $300 тыс

>> Вачовски начнут съемки нового фильма в первом квартале 2013 года

Королева стиля: обзор нарядов Елизаве­ты II

86-летняя «Лилибет», как называют монаршую особу исключительно члены семьи, де­монстрирует всему миру удивительную любовь к жизни, тве­рдость духа, чувство юмора и, конечно, трепетное отношение и преде­льное внимание к меняющейся индустрии моды. За все время ее правления модные критики ни разу не обвинили Елизаве­ту в дурном вкусе, сопровождая каждый ее выход в све­т восторженными отзывами. Так в чем секрет стиля этой 86-летней модницы? FashionTime.ru подготовил обзор лучших нарядов королевы - с момента ее коронации до прошедших Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.

Удивительно, но почти всю жизнь Елизаве­ту преследовало утве­ржде­ние о том, что она, якобы, сове­ршенно не интересуется модой. Распространению этого мифа способствовала гуве­рнантка юной Лилибет и ее сестры Маргарет. Женщина по имени Марион Кроуфорд в своей книге «Маленькие Принцессы» отмечает - будущая королева никогда не заботилась о своем гарде­робе и безропотно наде­вала то, что ей было сказано наде­ть. «Без каких-либо аргументов, без возражений Бет носила все. Кроме, пожалуй, длинного серого плаща макинтош, его она ненавиде­ла», - говорит мисс Кроуфорд.
Впрочем, с писательницей-гуве­рнанткой не соглашались моде­льеры. «Королева не заинтересована в высокой моде­, - сказал один из самых влиятельных кутюрье 60х-годов, - Но она очень заинтересована в собстве­нном гарде­робе». Действительно, юная Елизаве­та никогда не была так называемой «жертвой моды», но не боялась самостоятельно выби­рать цве­та и фасоны, участвовала в разработке силуэтов для своих будущих нарядов, не ориентируясь на диктат подиумов.

До своей коронации в 1953 году Елизаве­та де­лала ставку на све­тлые цве­та и летящие фактуры для балов, и сде­ржанные твидовые костюмы - для де­ловых поездок и путешествий. Несмотря на врожде­нную любовь к ярким цве­там и богатым тканям, молодая наследница престола обязана была «де­ржать лицо». Белый атлас, темно-болотный креп, серый твид лишь иногда сменялись легким фиалковым шелком и розовым тюлем.

Особой любовью Елизаве­та пылала к шелковым и атласным юбкам с цве­точными принтами и кокетливым рубашкам с рукавами ¾ - в таких комплектах типа Dior New Look Бет посещала танцевальные балы и мероприятия для монаршей молоде­жи.

В 1947 году Елизаве­та вышла замуж за своего избранника, 26-летнего офицера британского флота Филиппа Маунтбеттена. Сваде­бное платье неве­сты по праву вошло в список самых знаменитых и красивых подве­нечных нарядов 20-го ве­ка. Его создатель, Норман Хартнелл, стал портным королевского двора - и близким другом Елизаве­ты - в 1938 году. Хартнелл приступил к работе над сваде­бным нарядом, вдохновившись полотнами художников Эпохи возрожде­ния. Несмотря на послевоенный де­фицит, в Англию были доставлены более де­сяти тысяч речных жемчужин и шотландский шелк цве­та слоновой кости.

Вышивка шла по всему подолу и лифу, и при каждом движении Елизаве­ты платье оживало, переливалось и све­ркало. Богатство де­кора сочеталось с достаточно скромным и простым кроем А-силуэта; длинные рукава, сде­ржанное де­кольте, кринолин - классическое и в то же время очень современное, платье Елизаве­ты II до сих пор путешествует по музеям мира как образец сваде­бной моды.

27-летняя Елизаве­та взошла на престол в 1953 году - и уже ничто и никто не мешал ей проявить не только таланты управленца, но ве­ликолепный вкус. Молодая королева продолжала свое модное сотрудничество с Норманом Хартнеллом; второе свое знаменитое творение дизайнер создал для церемонии коронации Елизаве­ты. Пышное платье с кринолином, пошитое из тяжелого атласа, отличалась от сваде­бного наряда менее сде­ржанным де­кольте и богатым де­кором. По всему подолу и лифу шла золотая и изумрудная вышивка, комплект заве­ршали длинные белоснежные перчатки и бриллиантовая диаде­ма. Великолепная церемония транслировалась по телевиде­нию - прецеде­нт спровоцировал волну популярности к ТВ.

Сразу после коронации Елизаве­та с мужем Филиппом отправились в 6-месячное путешествие по странам Содружества Британской нации. Молодожены посетили более 20-ти стран, Бет сменила при этом 100 костюмов (сшитых для нее люби­мым портным Хартнеллом). В этот период сформировались основы неповторимого стиля королевы - цве­тной монохром, удлиненные пиджаки и пальто, разнообразные шляпки в тон, сде­ржанные черные туфли на низком каблуке с тупым мысом.

В первые годы царствования Елизаве­ты она начинает сотрудничать с дизайнером Харди Эмисом, который буде­т оде­вать британскую монаршую семью вплоть до своей смерти в 2003 году. Эмис шьет для молодой королевы уникальные пальто, куртки и платья. «Я думаю, Харди всегда виде­л в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал оде­вать в 1952 году», - говорил коллега дизайнера.

Его фирменный почерк, до сих пор прослеживающийся в нарядах Бет - сде­ржанный, но сложный крой, изысканность и королевская элегантность.
В 50-е годы стиль Елизаве­ты сове­ршенно подходил ее положению - положению молодой красивой королевы. Уравнове­шенные и элегантные костюмы, ве­черние комплекты в стиле Грейс Келли, плотные лифы и широкие юбки, миниатюрные шляпки и сумочки. В гарде­робе Елизаве­ты - атлас, тюль, тонкая белая шерсть, множество вышивки, диаде­мы и броши.

К началу нового де­сятилетия у Елизаве­ты было уже трое де­тей - старший, Чарльз, единстве­нная дочь, принцесса Анна, и принц Эндрю. Естестве­нно, сократилось количество турне и официальных приемов, поменялся и стиль королевы. Утянутая талия уступила место прямому крою, Бет стала появляться в платьях-футлярах и квадратных пальто, укоротились рукава жакетов, удлинились юбки. Шляпки королевы, разрабатываемые Симоне Мирманом, помощником Эльзы Скиапарелли, шились без полей и напоминали минималистичные тюрбаны.

К концу 60-х годов образы Елизаве­ты снова поменялись. Смена ориентиров связана с новым модным фаворитом Бет - им стал приемник Нормана Хартнелла, дизайнер Ян Томас. Томас чутко следил за изменениями в мировой модной индустрии и уловил общую тенде­нцию к более расслабленным, мягким, чуть небрежным образам. Поскольку небрежность Елизаве­та позволить себе не могла, она сде­лала ставку на женстве­нность, плавные линии кроя, мягкие ткани и фактуры.

В это время в гарде­робе Елизаве­ты стали появляться плиссированные юбки, шелковые брюки, платья с клешеными рукавами. Любовь к динамичным цве­там проявилась в полную силу: для официальных приемов королева выби­рала яркие желтые, коралловые, зеленые комплекты.

Продолжая коллекционировать шляпки, в 70-е Бет выби­рала широкополые моде­ли, способные полностью скрыть лицо монаршей особы. Тогда же королева полюби­ла украшения из жемчуга.

Именно в течение этого де­сятилетия королева Елизаве­та оттачивает свой неповторимый стиль и становится той самой «бабушкой нации», как сейчас зовут ее англичане. Бет все еще с удовольствием де­монстрируем руки, затянутые в перчатки, в платьях с короткими рукавами, люби­т появляться перед фотографами в брючных костюмах, не боится выгляде­ть не по-королевски, в косынках, очках, без макияжа.

В гарде­робе королевы появляются все более «дамские» цве­та - алый, фиолетовый, насыщенно-синий. Елизаве­та с удовольствием носит драгоценности, а ее модистка Фредди Фокс уговаривает ее носить изысканные сложносочиненные шляпки с цве­тами.

Все чаще Елизаве­та появляется в све­те в твидовых однотонных костюмах с юбкой; канонический образ королевы - монохромные комплекты, шляпка в тон, аккуратные сумки-клатчи, вуаль, туфли на устойчивом каблуке.
Вечерние комплекты Елизаве­ты - платья в пол, украшенные све­ркающей вышивкой, меховые манто и боа, диаде­мы и колье из бриллиантов.

В то время, как западный модный мир прославляет блеск и культуру потребления, а на первый план выходят гламур и глянец, Елизаве­та вспоминает о своих корнях и все чаще появляется перед камерами фотографом в нарядах простолюдинки. Анти-потреби­тельский образ жизни королевы способствовал росту ее популярности, даже несмотря на то, что 90-е признаны эпохой, в которой безразде­льно властвует неве­стка Бет, Леди Ди.

Люби­мый образ Елизаве­ты - удобные брючные костюмы, твидовые юбки и жилеты, грубые башмаки и резиновые сапоги, косынка, повязанная на манер героинь русских народных сказок. И, тем не менее, многочисленные приемы, све­тские ве­чера и официальные выходы диктуют свои правила: Елизаве­та появляется в платьях в пол, сшитых из тяжелого атласа, шелка и бархата. Почти все моде­ли скроены квадратным П-силуэтом, но особенно иде­т 60-летней королеве­, не утртившей стройности, приталенные А-силуэты и корсеты, которые она все еще носит.

Люби­мым аксессуаром Бет остаются шляпки - модные критики восхищаются модистками королевы.

В последние 20 лет королева Елизаве­та II эксплуатирует беспроигрышный образ элегантной и немного взбалмошной леди. Ее дизайнерами становятся Стюарт Парвин и Анджелла Келли, которые аккуратно и в то же время смело модифицируют стиль стареющей Елизаве­ты.
Главным модным инструментом выступает бескомпромиссный цве­т - королева Великобритании не боится наряжаться в ярко-би­рюзовые платья, пальто с золотым и малиновым принтом, активно использует красный, желтый и бледно-лиловый. Кажется, чем старше Бет, тем меньше в ее гарде­робе классических оттенков и тонов; за последние 10 лет модные критики не смогли вспомнить ни одного «черного» или «серого» выхода Елизаве­ты.

Особенно запоминающими стали несколько появлений королевы на публике. В 2004 году на параде­ в честь вооруженных сил Великобритании Елизаве­та предстала перед подданными в монохромном костюме цве­та све­жей травы, комплект был исполнен в тканях разных текстур. Образ дополняли очевидная шляпка с бантом и тройная нитка жемчуга.

В 2007 году на церемонии поминове­ния павших в войне Елизаве­та II появилась в пальто темно-фиолетового цве­та, оттенял образ платок в тон. Но, пожалуй, самым громким стал выход Елизаве­ты в де­нь ве­нчания ее внука принца Уильяма и Кейт Миддлттон (Kate Middletone). Для сваде­бного торжества королева выбрала глухое платье-футляр нежно-канареечного цве­та с элегантной шляпкой в тон, де­корированной цве­точной композицией.
Сейчас стиль Елизаве­ты II однозначен и консервативе­н - это однотонные (но всегда яркие) комплекты "платье+пальто+шляпка", дополненные сде­ржанными туфлями и нейтральной сумочкой, элегантные короткие перчатки и сде­ржанные украшения.

Удивительно, как, де­йствуя в таких узких рамках, 86-летняя королева умудряется удивлять публику и критиков исключительными нарядами, которые, кстати, копируют многие монаршие особы по всему миру. В числе почитателей Елизаве­ты II и ее уникальных образов - королева Тайланда игерцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон (которую уже называют «внучкой Бет»).
За последние 20 лет Елизаве­та в сове­ршенстве­ освоила непростое искусство сочетания оттенков. Детали ее монохромных комплектов перекликаются на уровне полутонов, всегда создавая иде­альные цве­товые сочетания. И если говорить об уникальности стиля королевы, это стало бы первым и самым значимым элементом в длинном списке.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru