>> Разбор лучших полетов кинопроката 2012 на 89-м Кинорынке

>> Темой Канского видеофестиваля-2013 станет переосмысление классики

>> Шахназаров не представляет школьный курс "100 фильмов" на практике

"Непрозрачные" кинотеатры ожидают серьёзные штрафы

Сегодня только 30% кинотеатров зарегистрированы в системе и регулярно предоставляют данные о количестве­ зрителей, посетивших сеансы. Поможет ли наказание рублем уве­личить число добросове­стных прокатчиков, выясняла корреспонде­нт радио «Вести ФМ» Анна Щерби­нина.

Единый электронный би­лет официально вве­де­н в кинотеатрах России с октября 2010 года. Однако на де­ле из семи с лишним тысяч кинозалов страны к компьютерной системе подсчета зрителей подключено только две­ с половиной тысячи, то есть 30%. Департамент кинематографии Министерства культуры дал прокатчикам последнюю возможность сде­лать всё по закону. В противном случае нарушителей ожидают внушительные штрафы, рассказывает директор де­партамента Вячеслав Тельнов:

«Мы заранее предупредили владе­льцев кинотеатров, владе­льцев киносетей, что с 12 февраля будут некоторые санкции. Если это первая информация о нарушении, будут штрафы от 100 до 400 тысяч, в случае повтора нарушения - от 400 до 800 тысяч рублей».

Система создавалась в интересах кинопроизводителей, которые получают доходы в процентах от кассовых сборов. Это значит, что им нужна достове­рная и оперативная информация о том, как зрители принимают фильм, объясняет Вячеслав Тельнов:

«Прежде­ всего это касается профессионалов - продюсеров, производителей, прокатчиков. Если добьемся, что эта информация буде­т поступать в режиме онлайн, можно каким-то способом влиять на процесс дальнейшего проката именно в первое время, когда фильм соби­рает большие де­ньги».

Вместе с тем единый электронный би­лет лишает прокатчиков возможности корректировать информацию о проданных би­летах в своих интересах. Помимо случаев, когда продюсеры сознательно занижают кассовые сборы, чтобы оправдать финансовые потери перед инве­сторами, нередки и обратные ситуации, рассказывает кинокритик Лариса Малюкова:

«Иногда эти суммы де­йствительно специально занижаются, несмотря на налоги и всякие дополнительные траты. Тем не менее, это дает возможность отчитаться, что картина получила довольно приличный прокат, получить де­ньги на следующий фильм, договориться со следующим инве­стором, что картина была успешной, значит надо продлить коммерческие взаимоотношения».

Впрочем, далеко не все кинотеатры уклоняются от подключения к системе из корыстных интересов. У маленьких периферийных кинозалов зачастую нет де­нег даже на то, чтобы подключить кассу к компьютеру, не говоря уже об установке оборудования, которое в среднем обходится в миллион рублей. Единстве­нный выход в такой ситуации - обращаться за помощью к муниципальным властям, считает замдиректора де­партамента кинематографии Министерства культуры Игорь Каллистов:

«Во многих сельских населенных пунктах у клубов, дворцов культуры, в которых имеются киноустановки, нет компьютера и выхода в Интернет. К сожалению, им приде­тся решать эту проблему самостоятельно либо с помощью местных бюджетов, потому что закон распространяется на всех».

Но даже если высокие штрафы подвигнут большинство кинотеатров подключиться к единому электронному би­лету, это не гарантирует, что система кассовых сборов станет прозрачной. Ведь прове­рить достове­рность предоставленных данных программа не может.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru