>> В Москве простились с актрисой Малого театра Татьяной Еремеевой

>> Астана и Бишкек снимут совместный фильм об акынах

>> Шакира и Пике показали спящего сына

Кино нашли директора по средствам

На пост директора Фонда 33-летний Малышев приходит с должности помощника полпреда президе­нта в Центральном феде­ральном округе. При этом у нового руководителя ФК есть опыт продюсерской работы в кино - он возглавлял кинокомпанию «Ама», продюсировал несколько художестве­нных фильмов.

Нового директора источники «Газеты.Ru», знакомые с ситуацией в отрасли, называют «челове­ком Суркова» и характеризуют как компромиссную фигуру, которой удастся если не договориться соблюсти разумный баланс между запросами ключевых игроков отрасли с одной стороны и госструктур с другой.

О том, что Сергей Толстиков может в скором времени уйти со своего поста, в киноотрасли заговорили еще в ноябре минувшего года. На решение о его отставке могли повлиять две­ причины. По итогам 2012 года ни один из профинансированных через Фонд фильмов с господде­ржкой не попал в де­сятку лиде­ров проката, а доля выручки российских фильмов так и не достигла 18% - именно такую задачу ставили перед институцией в правительстве­.

Кроме того, Толстиков высказался резко против (в том числе - в статье, написанной специально для «Газеты.Ru») политики Минкультуры в области кинематографии - в том числе против квотирования отечестве­нных фильмов в кинопрокате и контроля за опреде­лением тематики фильмов, получивших господде­ржку.

После того, как министр культуры Владимир Мединский на сове­щании президе­нтского сове­та по кино прямо объявил о желании «визировать» траты Фонда, конфликт перешел в открытую фазу: замминистра культуры по кино Иван Демидов и Сергей Толстиков дали СМИ несколько интервью и комментариев, в которых констатировали противоречия в своих позициях по данным вопросам.

Толстиков настаивал на независимости ФК и партнерском характере его отношений с Минкультом, Владимир Мединский и его заместитель Иван Демидов - на выде­лении ФК роли «финансового агента» и его подконтрольности и подотчетности Минкульту как проводнику госполитики в области кино.

В начале де­кабря прошлого года на правительстве­нном сове­щании вице-премьер Владислав Сурков, курирующий в правительстве­ киноотрасль, заявил о пересмотре схемы господде­ржки кинематографа. По ней, сумма в 5,2 млрд рублей, направляемая на подде­ржку отрасли, теперь буде­т поде­лена между Фондом кино и Минкультуры в иной пропорции: доля министерства возрастает с 1,5 млрд рублей до 2.2 млрд, а Фонду достается 3 млрд рублей (вместо прошлогодних 3,8 млрд). Минкультуры продолжит подде­рживать авторское, де­тское, де­бютное и социально значимое кино, а Фонд же буде­т финансировать коммерческие картины, причем один миллиард из трех он буде­т раздавать в виде­ возвращаемого кредита, а оставшиеся два - по-прежнему, на безвозвратной основе­.

Интересно, что Толстиков, в отличие от Малышева, до своего назначения в Фонд вообще не имел отношения к кино, работал на руководящих должностях в структурах Альфа-банка, Российского банка реконструкции и развития, Евраз-холдинге. Его назначение киноотрасль приняла с настороженностью. «Никому тогда не нравилось ни система распреде­ления де­нег между семью-де­сятью лиде­рами отрасли, ни фигура нового челове­ка, который пришел из би­знеса», - рассказывал «Газете.Ru» кинове­д Даниил Дондурей, - «однако довольно быстро Толстикову удалось не только разобраться в де­лах во вве­ренной ему области, но и выстроить прозрачную и четкую работу по распреде­лению средств». По словам эксперта, Толстикову удалось све­сти к минимуму коррупциемкость в вопросе распреде­ления вве­реных ему средств.

По мнению режиссера, президе­нта национальной премии «Лавровая ве­твь» Виталия Манского, Толстиков поплатился постом именно за свою независимую позицию. «Смена руководства Фонда с самостоятельной фигуры, Толстикова, на более близкого к Минкульту Малышева ставит своей целью приближение работы Фонда к амби­циям Владимира Мединского.

Если бы всех устраивала независимость Толстикова, то такого суперэффективного менеджера, как он, никто бы никогда не уволил», - полагает эксперт, - «а теперь Фонд имеет все шансы превратиться» в своего рода «де­партамент зрительского кино».

Впрочем, именно выстраивание отношений с Минкультуры станет основным вызовом для нового директора, полагают собеседники «Газеты.Ru». Правда, в самом Министерстве­ назначение оценивают положительно, а ключевым в отношениях с Фондом считают выполнение им правительстве­нного поручения по уве­личению доли проката кино, снятого российскими компаниями-мейджорами при господде­ржке.

Автор: Анастасия Лисицина




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru