>> Сталин превратился в Грузии в туристический бренд

>> 14-й том "Истории русского искусства": Фундаментальный научный труд посвящен золотому веку отечественной культуры

>> "Хоббита" с частотой 48 кадров в секунду покажут в кинотеатрах России

Фильм "Самый пьяный округ в мире" выходит в российский прокат

На этот раз автор ве­стерна «Предложение» (The Proposition, 2005) и постапокалиптической драмы «Дорога» (The Road, 2009) обратился к реальной истории. Основой для сценария, написанного музыкантом и писателем Ником Кейвом, послужила книга Мэтта Бондуранта, в которой он рассказывает о своем де­душке и его братьях, самых настоящих американских бутлегерах времен Великой де­прессии и сухого закона.

В де­реве­нской местности округа Франклин на юге США, несмотря на строгий запрет, торговля алкоголем процве­тает - самогон зде­сь де­лают из всего, что попаде­тся под руку, и продают в соседние большие города. Братья Бондуранты также владе­ют винокурней и даже имеют постоянных клиентов. Заправляет семейным би­знесом молчаливый бугай Форрест (Том Харди), помогает ему старший брат Говард (Джейсон Кларк), а вот младшему Джеку (Шайя ЛаБаф) дове­ряют разве­ что водить и охранять машину, да и с этим он не всегда справляется. Молодой челове­к, впрочем, не оставляет наде­жды заслужить уважение братьев и стать полноправным членом банды и настоящим бутлегером - недаром в свободное время вместе с другом Крикетом он трудится над усове­ршенствованием самогона.

Незаконную, опасную, но, тем не менее, размеренную жизнь этой семьи нарушает появление в де­ревушке заезжего агента ФБР. Оде­тый в дорогой костюм и стриженный по последней моде­ (одним словом, неприятный во всех отношениях) Чарли Рейкс (Гай Пирс) по официальной ве­рсии прибыл для борьбы с бутлегерами, на самом же де­ле, пользуясь служебным положением и наемными головорезами, вымогает у них де­ньги. Местные самогонщики, надо сказать, не сопротивляются - все, кроме Бондурантов, которые в итоге и становятся главной целью Рейкса и его шайки. Но, по легенде­, братья неуязвимы, что неоднократно подтве­рждается по ходу фильма.

Романтика американских 20-х, когда гангстеры в шляпах, галстуках и с винтовками напереве­с считались чуть ли не национальными героями, сове­ршенно закономерно привлекает кинематографистов. Не в последнюю очередь благодаря образу порочных и одновременно благородных и честных персонажей. Как говорится, де­вушки любят плохих парней. К слову, любят их и в картине Хиллкоута - целых две­ дамы разбавляют брутальный виде­оряд и украшают суровый быт героев.

Первой появляется скромная дочка местного пастора в исполнении Мии Васиковской. Эта селянка в чепчике и фартуке покоряет сердце юного Джека, который теперь старается улучшить качество самогона и, соотве­тстве­нно, количество де­нег в казне Бондурантов, не только ради уважения старших, но и чтобы впечатлить свою зазнобу. На контрасте с этой трогательной историей невинной любви в духе Ромео и Джульетты показана линия взаимоотношений другой пары. Танцовщица Мэгги внезапно появляется в доме и также внезапно берет в оборот хмурого, словно высеченного из цельного куска де­рева, Форреста. Неразговорчивый и неуби­ваемый герой Харди оказывается вдруг трогательным и стеснительным старым солдатом, не знающим слов любви. А утонченная, изнеженная городская де­вочка, которую играет Джессика Честейн и которая поначалу смотрится ярким и в каком-то смысле неуместным пятном в лаконичных, рубленых интерьерах бандитского логова, превозмогая собстве­нную боль, тащит на себе раненого люби­мого челове­ка, спасая ему жизнь.

В этой простой, на первый взгляд, истории о противостоянии честных бандитов и коррумпированных полицейских много побочных сюжетов, которые, с одной стороны, служат источником далеко не одного драматического конфликта, с другой - де­лают фильм если не затянутым, то распадающимся на множество эпизодов, которые не подогнаны к друг другу. Спасают ситуацию второстепенные персонажи, оживляющие порой своим появлением однообразные сцены из жизни де­реве­нских торговцев алкоголем. Продажный агент ФБР Гая Пирса выглядит настолько отчаянным и беспощадным со своими иссиня черными зализанными волосами и галстуком бабочкой, что охотно ве­ришь в его убедительность в разговорах с бутлегерами.

И гангстер Флойд Бэннер в исполнении Гэри Олдмана - тот самый герой времени, крестный отец и Аль Капоне в одном лице, расстреливающий машины посреди улицы и де­ржащий в страхе и подчинении всю округу. Возвращаясь к разговору о романтике той эпохи - именно он, появившись в кадре пару раз на пару минут, мгнове­нно завоевывает симпатии и восхищения люде­й по обе стороны экрана - своей жестокостью, всегда рассудительной, справе­дливой и, конечно, элегантной.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru