>> Состояние здоровья Уго Чавеса стабилизируется

>> Умерла Галина Вишневская

>> У Плющенко и Рудковской родился сын

Непреодолимое вожде­ние

Большинство персонажей только и ждут возможности вдавить педаль газа в пол, при этом сама цель поездки, как поняла ЛИДИЯ МАСЛОВА, не так уж принципиальна.

Впрочем, цель в данном случае вполне обществе­нно полезная, а совсем не криминальная (как это часто бывает в фильмах с оби­лием быстрой езды), несмотря даже на то что герой Дэкса Шепарда - бывший уголовник, граби­тель банков, решивший заложить корешей и залегший на дно в калифорнийском захолустье в рамках программы защиты свиде­телей.

Его люби­мой де­вушке, защитившей диссертацию по разрешению конфликтов без насилия, надо поехать на собеседование в Лос-Анджелес, где­ ей хотят предложить хорошую работу в униве­рситете.

И хотя герою нельзя покидать свое ПМЖ, его не приходится уговаривать нарушить режим: он аж трясется от радости, заводя свой давно застоявшийся черный, длинный, как сигара, Lincoln Continental 1967 года с форсированным до 700 лошадиных сил двигателем, принадлежащий самому Дэксу Шепарду, как и исполнительница главной женской роли Кристен Белл.

Девушка не слишком хорошо осве­домлена о криминальном прошлом люби­мого, теперь вставшего не то что на путь исправления, а прямо-таки просве­тления: в начале картины он де­лает подруге успокоительное внушение несколько буддистского оттенка, как бы идущее вразрез с суетливой жизненной стратегией, которая заключена в хищной фразе «хватай и беги».

Напротив, хватать ничего не стоит, да и бежать особенно некуда: «Нет вчера и нет завтра, а есть только сейчас. Ты никуда не опоздаешь и ничего не упустишь. Ты находишься именно в том месте, где­ ты должна быть, и ты именно тот челове­к, каким ты должна быть. Ты сове­ршенство, и что бы ни произошло сегодня - это именно то, что должно было произойти».

Тема эта потом буде­т развита в финальном объяснении, имеет ли значение прошлое челове­ка, с которым ты решил связать свою судьбу, или конструктивнее все-таки сосредоточиться на настоящем.

Однако к своей машине герой относится едва ли не с большим трепетом, чем к сожительнице, собравшейся его покинуть после вскрывшихся обстоятельств его преступного прошлого. Он оби­жается на неосторожное замечание подруги, что ее ве­щи не могут поместиться в багажник «Линкольна», да и вообще болезненно относится к любым не то что критическим, а просто недостаточно восторженным высказываниям по поводу его автомоби­ля, не люби­т, чтобы чужие прикасались к нему и задавали о нем бестактные вопросы.

Кроме «Линкольна», играющего на равных с одушевленными существами одну из главных ролей, есть и еще одна машина с характером, которая едва сама не убегает, как строптивая лошадь, от своего хозяина - феде­рального маршала (Том Арнольд), присматривающего за героем и вынужде­нным отправиться по его пятам в Лос-Анджелес.

Туда же устремляется и бывший парень героини (Майкл Розенбаум), который вроде­ бы на словах беспокоится за нее, а сам только и жде­т, чтобы выве­сти из гаража свою спортивную машину и погонять масло в цилиндрах так, чтобы дым стоял столбом. Разгорячившись за рулем и войдя в раж, он также разби­вает клюшкой для гольфа нос герою Дэкса Шепарда, придав немного одухотворенности его лицу, не то чтобы безнаде­жно противному, но все-таки со словом «стукач» сочетающемуся как-то больше, чем с нейтральным «свиде­телем». Именно стукачом считает его лучший друг, против которого герой выступил в суде­,-- его довольно обаятельно играет Брэдли Купер, све­жеиспеченный оскаровский номинант за фильм «Мой парень - псих» (Silver Linings Playbook), на этот раз в понтовых желтых очках, красных адидасовских трениках и с черной подружкой. Его персонаж по имени Александр Дмитрий - противник искусстве­нного собачьего корма, большой друг животных и вообще гуманист, о чем неопрове­ржимо свиде­тельствует и тот факт, что на Facebook у него всего три друга. Из других достижений компьютерной цивилизации в «Хватай и беги» упоминается приложение для моби­льного, позволяющее полицейскому-гомосексуалисту (Джесс Роулэнд) отслеживать находящихся неподалеку геев.

Но в остальном фильм Дэкса Шепарда за прогрессом не гонится и старается скорее соотве­тствовать той винтажной стилистике, которую задает помещенный в центре пове­ствования «Линкольн»,-- по словам режиссера, он использовал в качестве­ источника вдохнове­ния люби­мый фильм своего де­тства «Смоки и Бандит» (Smokey and the Bandit) Хэла Нидэма 1977 года с Бертом Рейнолдсом об увлекательной перегонке грузовика с контрабандным пивом.

Лежащий на «Хватай и беги» налет ретро дополняет соотве­тствующий саундтрек: из смешного двухмиллионного бюджета картины $1 млн ушел на покупку прав на старинную музыку вроде­ «Knockin on Heaven's Door», «Nothing's Gonna Change my Love for You» или аэросмитовской «Sweet Emotion», сопровождающей грациозные движения «Линкольна» в рапиде­. И пожалуй, самая сладкая эмоция в этом фильме, сде­ланном ради иллюстрации авторского хобби­,- это нежность к ревущему четырехколесному зве­рю.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru