О необычном обновлении шаблона в новой ленте «Тепло наших тел» рассказывает корреспондент радио «Вести ФМ» Антон Долин.
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», - написал классик. Как наивен был Шекспир! Сегодня куда печальнее повесть о том, как изощряется современная культура и прежде всех кинематограф, чтобы пересказать на свой лад сюжет о трагической судьбе влюбленных. Последний наглядный пример - «Сумерки», сумасшедший успех которых, конечно, отчасти следовало бы приписать знаменитейшей из шекспировских пьес. Только в следующем месяце на широкие экраны выйдет очередная экранизация хрестоматийной трагедии, а заодно будет перевыпущена хипстерская версия База Лурмана под музыку Radiohead «Ромео + Джульетта» с юными Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс.
Но нет худа без добра. Иногда именно затасканность сюжета пробуждает в авторах нахальство и изобретательность, приводящие к появлению если не новых шедевров, то ярких и неординарных произведений, основанных на шаблоне и все-таки ухитряющихся его сломать. Таков свежий американский фильм «Тепло наших тел» молодого режиссера Джонатана Ливайна, уже заслужившего восторги критиков - невзирая на якобы непочтенный жанр комедии о зомби-апокалипсисе, в котором выдержана картина.
Ну да, все как обычно: мир погибает на глазах, охваченный неведомым вирусом, а по улицам блуждают ожившие мертвецы, которых хлебом не корми, дай только сожрать мозг живого человека. Живых, соответственно, с каждым днем все меньше, и конец света - лишь вопрос времени. Тут-то и появляется пара, способная отменить Армагеддон - так же, как другая пара в свое время помирила Монтекки с Капулетти. Собственно, Капулетти в «Тепле наших тел» - небольшая колония запуганных, голодных и больных людей, среди которых выделяется дочь их военного лидера по имени Джули, а Монтекки - не окончательно превратившиеся в машины для убийств, но бесповоротно мертвые зомби, среди которых бесцельно блуждает погруженный в посмертную меланхолию, в точности, как в первых сценах шекспировской пьесы, юный мертвец по имени Р: с этой буквы при жизни его имя начиналось, а остальные буквы он с тех пор позабыл. Нежданная любовь научит его вновь мыслить, разговаривать, чувствовать, а там и сердце в груди встрепенется, и температура тела повысится до желанных 36,6.
Джонатан Ливайн сделал идеальный объект - фильм, который, в зависимости от настроения, может быть увиден как эталонная молодежная мелодрама про любовь (ироническая, но трогательная) и как глумливая, едкая пародия на нынешние мелодрамы. Вопрос лишь в том, вытравил ли в вас проклятый постмодернизм последние эмоции, и сможете ли вы не только смеяться во время просмотра этого бесспорно остроумного фильма, или к финалу вам все-таки захочется уронить слезу... Так или иначе, «Тепло наших тел» заслуживает внимания.