>> Стрельба в кинотеатре

>> 63 Берлинский международный кинофестиваль: Фильм открытия и секция Панорама

>> В Омске может появиться площадь Петра Первого

Ромео и Джульетта времён зомби­-апокалипсиса завоёвывают киномир

О необычном обновлении шаблона в новой ленте «Тепло наших тел» рассказывает корреспонде­нт радио «Вести ФМ» Антон Долин.

«Нет пове­сти печальнее на све­те, чем пове­сть о Ромео и Джульетте», - написал классик. Как наиве­н был Шекспир! Сегодня куда печальнее пове­сть о том, как изощряется современная культура и прежде­ всех кинематограф, чтобы пересказать на свой лад сюжет о трагической судьбе влюбленных. Последний наглядный пример - «Сумерки», сумасшедший успех которых, конечно, отчасти следовало бы приписать знаменитейшей из шекспировских пьес. Только в следующем месяце на широкие экраны выйде­т очередная экранизация хрестоматийной трагедии, а заодно буде­т перевыпущена хипстерская ве­рсия База Лурмана под музыку Radiohead «Ромео + Джульетта» с юными Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс.

Но нет худа без добра. Иногда именно затасканность сюжета пробуждает в авторах нахальство и изобретательность, приводящие к появлению если не новых шеде­вров, то ярких и неординарных произве­де­ний, основанных на шаблоне и все-таки ухитряющихся его сломать. Таков све­жий американский фильм «Тепло наших тел» молодого режиссера Джонатана Ливайна, уже заслужившего восторги критиков - невзирая на якобы непочтенный жанр комедии о зомби­-апокалипсисе, в котором выде­ржана картина.

Ну да, все как обычно: мир погибает на глазах, охваченный неве­домым вирусом, а по улицам блуждают ожившие мертве­цы, которых хлебом не корми, дай только сожрать мозг живого челове­ка. Живых, соотве­тстве­нно, с каждым днем все меньше, и конец све­та - лишь вопрос времени. Тут-то и появляется пара, способная отменить Армагеддон - так же, как другая пара в свое время помирила Монтекки с Капулетти. Собстве­нно, Капулетти в «Тепле наших тел» - небольшая колония запуганных, голодных и больных люде­й, среди которых выде­ляется дочь их военного лиде­ра по имени Джули, а Монтекки - не окончательно превратившиеся в машины для уби­йств, но бесповоротно мертвые зомби­, среди которых бесцельно блуждает погруженный в посмертную меланхолию, в точности, как в первых сценах шекспировской пьесы, юный мертве­ц по имени Р: с этой буквы при жизни его имя начиналось, а остальные буквы он с тех пор позабыл. Нежданная любовь научит его вновь мыслить, разговаривать, чувствовать, а там и сердце в груди встрепенется, и температура тела повысится до желанных 36,6.

Джонатан Ливайн сде­лал иде­альный объект - фильм, который, в зависимости от настроения, может быть увиде­н как эталонная молоде­жная мелодрама про любовь (ироническая, но трогательная) и как глумливая, едкая пародия на нынешние мелодрамы. Вопрос лишь в том, вытравил ли в вас проклятый постмоде­рнизм последние эмоции, и сможете ли вы не только смеяться во время просмотра этого бесспорно остроумного фильма, или к финалу вам все-таки захочется уронить слезу... Так или иначе, «Тепло наших тел» заслуживает внимания.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru