Специфическая фигура маньяка Чикатило давно волнует западный кинематограф. Ну, и вот запланирован очередной подход к этой теме. Причем за дело берется Ридли Скотт, что обычно является показателем серьезности намерений.
Суть в следующем. Есть книга Тома Роба Смита Child 44 («Ребенок 44»). В ней восстановлена история Чикатило, но по каким-то творческим причинам Смит перенес сюжет из 80-х в 50-е. Видимо, эта эпоха больше вдохновляет автора. История Чикатило показана глазами сотрудника милиции, которому поручено расследовано. Важную роль в сюжете играет его жена. Именно эти две фигуры выступают двигателями событий, а маньяк все время остается в тени. Такой творческий прием.
И, следовательно, очень важно для такого проекта, кто же будет играть милиционера и его жену. Тут нас всех может ждать большая радость, потому что Ридли Скотт собирается задействовать на две главные роли Тома Харди и Нуми Рапас. И если ко второй, еще могут быть вопросы, то к Харди их вообще нет - во всех своих предыдущих явлениях он выполнял работу наилучшим образом, даже в «Самом пьяном округе».
Впрочем, надо понимать, что в фильме Child 44 Ридли Скотт будет выполнять только распорядительские функции. Режиссером на данный момент назначен Даниэль Эспиноза. Это человек нелегкой (во всяком случае - извилистой) судьбы. Фамилию, как это обычно бывает, он взял от папы. Папа был чилиец. Мама - наоборот, шведка. Родился Даниэль в Стокгольме в 1977 году. С 2003 года снимал фильмы, зубодробительные шведские названия которых мало кому о чем-то скажут. Потом сложным образом на него обратил внимание Мартин Скорсезе и выступил продюсером его фильма «Легкие деньги» (2010). Получив на своей продукции клеймо «Мартин Скорсезе представляет», парень мог не сомневаться: рано или поздно это сработает. Так и вышло. Вскоре его пригласили в режиссерское кресло настоящего голливудского проекта - Safe House с Дэнзелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом (у нас это название издевательски перевели как «Код доступа Кейптаун»).
Так попадают в обойму.
Фильм на советскую тему - всегда серьезный вызов западному кино. Никогда там не научатся понимать мутную, как табуретовка, славянскую душу. В итоге, снимают, что снимают. В этом смысле, хорошо, что за режиссуру не взялся сам Ридли Скотт. Он, конечно, мастер известный, но слишком долго жил у голливудских холмов. Гражданин Эспиноза вырос в мире, который отделяло от бывшего СССР только Балтийское море. Он должен нас чувствовать тоньше. Тем более, как правило, прогрессивные чилийцы любят Советский Союз. Вся сумма этих обстоятельств позволяет надеяться, что фильм про ретро-Чикатило получится более-менее адекватным.
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Джон Сильвер - популярный блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюдения помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на детали, которые, как правило, завуалированы. С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».