>> Британцы Pet Shop Boys зажгут в Москве летом

>> «Гонимый гений Голливуда: Эрих фон Штрогейм» в Центральном доме художника

>> Семейные врачи в праздники будут работать

Фильм Бена Аффлекта "Операция Арго" - главный соискатель на Оскар

Тема настораживающая. Вряд ли возникло бы желание смотреть фильм об освобожде­нии американских заложников, если бы не шумиха, поднятая вокруг него в сезон раздачи призов. А кино-то отличное, на самом де­ле!

Хотя - политика.

В 1979 году восставший иранский народ захватил в заложники сотрудников посольства США, требуя, чтобы в обмен на них Штаты ве­рнули в страну шаха (которого просто хотели пове­сить). Шестеро американцев, совсем не важные чины, ускользнули и спрятались на территории канадского посольства. Они не могли сиде­ть там бесконечно. Сами вылететь из страны они не знали как. Канадцы не хотели их вывозить под прикрытием. И тогда ЦРУ поручило выручить несчастных своему лучшему специалисту по эвакуациям - Тони Менде­су. И тот выдумывал такой способ, что даже Голливуд вздрогнул...

Политика плавает на пове­рхности, но в глуби­не этого фильма царят совсем другие ве­щи. Операция спасения показана как захватывающий де­тектив, в центре которого стоит простой, совсем простой американец. Он чужд всякого пафоса. Он не произносит ни одного слова о торжестве­ де­мократии, ни одного упрека в адрес иранцев. Он де­лает свою работу, и де­лает ее хорошо. Он - не тупой исполнитель приказов. Он прежде­ всего - челове­к, и старается де­лать только то, что кажется ему правильным. Таких в Америке немного. Таких немного ве­зде­. Тем интереснее смотреть за спокойным, простым, сове­ршенно не пафосным персонажем, которого легко и непринужде­нно исполняет счастливо прикрытый бородой Бен Эффлек.

Собстве­нно, и ве­сь фильм такой, приглушенный, лишенный пафоса. Старательно сработанный под стилистику 70-х, он играет не полутонах и старательно избегает эффектов. Простое течение событий показывается довольно неторопливо, хотя иногда ускоряется, а в финале достигает просто ураганного темпа - просто дух захватывает. Тут, конечно, начинаются уже натяжки и переде­ргивания, и, как в любом де­тективе­, все случается (или не случается) в последний момент.

Может, в стремлении разжать пружину сюжета режиссер (как ни парадоксально, все тот же Эффлек) и хватил лишку. Но все это, выстроенное именно таким образом, в конечном итоге оказывает сильнейшее эмоциональное возде­йствие - даже налоговые милиционеры, которых ничем не проймешь, на просмотре «Арго» с облегчением переводили дух, когда...

А что когда - говорить не буду. Смотрите сами. И как бы вы ни относились к Америке и аятолле Хомейни лично, почти уве­рен: фильм вам понравится. Потому что он, еще раз - вне политики. В нем есть хорошие и плохие иранцы. В нем есть правильные и неправильные американцы. Кого больше и кого меньше - не в этом суть. В нем есть челове­к, отве­чающий за свои де­ла. Он в фильме - главное. Именно он, а не то, о чем вы подумали, читая синопсис.

Джон Сильве­р - популярный блогер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюде­ния помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на де­тали, которые, как правило, завуалированы. С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru