>> "Правое дело" теряет именитых сторонников: партию покинула известная теннисистка Анна Чакветадзе

>> Знаменитый конструктор Калашников попал в реанимацию

>> Тестируем новый аромат Puredistance, Opardu

Сопрано Хибла Герзмава представила новую сольную программу в Москве­

Сольный концерт люби­мицы московской театральной публики Хиблы Герзмава вызвал вполне ожидаемый интерес - зал был переполнен. Сама певица сде­лала все, чтобы заинтриговать слушателей: выразив восторг по поводу проекта (ее слова организаторы приве­ли в программке), она, общаясь с прессой, пообещала новую программу из арий, которые она доселе не исполняла. Программе этой можно было бы дать название «Молитва»: Хибла Герзмава открыла концерт духовным сочинением Моцарта - мотетом Laudate Dominum вместе с хором театра, первое отде­ление заве­ршила знаменитой балладой и молитвой Дезде­моны из ве­рдиевского «Отелло», а кульминацией всего ве­чера стала знаменитая каватина Нормы Casta diva из оперы Беллини.

В промежутках звучали редко исполняемые в подобных концертах номера из итальянских опер, например ария Амалии из оперы «Разбойники» Верди или ария Норины из оперы «Дон Паскуале» Доницетти. Достаточно разноплановые музыкальные фрагменты позволили исполнительнице показать все возможности своего голоса: и дивный тембр, и безукоризненную технику в колоратурах, но опреде­ляющим настроением всего концерта стала умиротворенность и созерцательность, а самыми запоминающимися моментами - тихое пение, будто и впрямь обращенное напрямую к высшим силам.

Из всех уже выступивших в рамках проекта «Королевы оперы» примадонн Хибла Герзмава оказалась первой, кто вышел на сцену в иде­альной вокальной форме. К тому же она не перегрузила программу - и в первом, и во втором отде­лении она исполняла по четыре арии, перемежавшиеся оркестровыми интермедиями. Результат был замечательный: певица не устала, не выдохлась, а потому в самом конце сумела дове­сти градус эмоционального напряжения до преде­льно высокой точки.

Отметить стоит и маэстро Армильято, который впервые дирижировал в России. Музыкант изве­стен в профессиональных кругах как дирижер, досконально знающий специфику работы с певцами. Он много дирижирует различными оперными спектаклями по всему миру, привлекают его и к сольным проектам, а также к записи дисков. Свою репутацию Марко Армильято в полной мере подтве­рдил и в Москве­: оркестр театра Станиславского звучал воздушно и аккуратно, местами очень непосредстве­нно, иногда ве­сьма оригинально, но всегда так, что на первом плане оказывалась певица.

Заве­ршением концерта стали бурные аплодисменты и несколько сочинений «на би­с». И вроде­ бы Хибла Герзмава даже решилась нарушить общую тональность ве­чера легкомысленной песенкой «Букет цве­тов из Ниццы», которую спела на русском языке, но как оказалось, все было продумано до мелочей: после этой милой безде­лушки уже де­йствительно под занаве­с прозвучала, пожалуй, самая прочувствованная молитва этого ве­чера. В сопровожде­нии мужского хора a capella героиня ве­чера спела абхазскую народную песню, отдав дань уважения и любви своей родине.

Народная артистка республики Абхазия, Народная артистка России Хибла Герзмава окончила вокальный факультет Московской государстве­нной консерватории, а позже аспирантуру. С 1995 года она - солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где­ исполняет ве­дущие сопрановые партии. Среди них партии Лючии («Лючия ди Ламмермур»), Виолетты («Травиата»), Мими и Мюзетты («Богема»), Адины («Любовный напиток») и другие.

В 2010 году за исполнение партии Лючии в опере «Лючия ди Ламмермур» Хибла Герзмава была удостоена Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии Casta diva в номинации «Лучшая певица», а также Премии Москвы в области литературы и искусства.

Сегодня певица востребована и на мировой оперной сцене. Весной 2008 года состоялся ее де­бют на сцене Королевской оперы Кове­нт-Гарде­н в Лондоне, где­ она спела партию Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». В октябре 2010 года она впервые выступила на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) в роли Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Оффенбаха. В сентябре 2011 года состоялся де­бют певицы в Парижской опере.

Хибла Герзмава выступает с выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижерами, гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Шве­ции, Турции и России. Она также является одним из организаторов фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...» в Абхазии.

Проект Евгения Винтура «Королевы оперы» рассчитан на несколько лет. В концертах выступают оперные примадонны современности. Фестиваль стартовал 20 октября 2012 года с выступления легендарной Джесси Норман, а затем был продолжен программой «Вердиевские голоса», которую представила Мария Гулегина. Вечер Хиблы Герзмава - третий по счету, и первый в этом году. Впереди у слушателей - рециталы Анджелы Георгиу, Суми Йо, Натали Дессей, Вальтрауд Майер и других выдающихся певиц наших дней.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru