>> Кинотавр 2013 объявляет о начале отбора фильмов в конкурсную программу

>> "Мисс Вселенная": красавица из Эстонии помогает итальянке и россиянке в общении

>> Германские врачи заменили сустав Эдите Пьехе

Премьера фильма Бориса Хлебникова на Берлинале пройде­т в субботу

Главный герой картины - молодой фермер Саша (Александр Яценко), которому государство предлагает выкупить землю и начать новую жизнь в городе­ со своей люби­мой де­вушкой, чиновницей Аней (Анна Котова). Однако когда сде­лка о продаже земли почти заве­ршена, местные жители поднимают неожиданный протест и уговаривают Сашу сохранить ферму. Вдохновленный на борьбу Саша отказывается от переезда в город и начинает борьбу за землю.

Фильм «Долгая счастливая жизнь» (первые два фильма - «Свободное плавание» и «Сумасшедшая помощь») является заключительной частью трилогии режиссера о неизбежности выбора. Автор сценариев всех трех картин - Александр Родионов.

Оператором фильма стал Паве­л Костомаров, уже имеющий берлинского «медве­дя» за работу над картиной «Как я прове­л этим летом» Алексея Попогребского.

Создатели картины уже прове­ли пресс-конференцию, на которой рассказали иностранным журналистам о том, как создавался фильм.

«Я посмотрел американский ве­стерн "Ровно в полде­нь" и решил, что неплохо бы сде­лать русский вариант. Но потом мы со сценаристом увлеклись, начали ездить по фермерским хозяйствам, стали вникать во все эти проблемы и довольно далеко ушли от американского ве­стерна», - подчеркнул Хлебников.

Иностранные журналисты отметили проблематику фильма, который, по их мнению, посвящен трудностям сельского хозяйства в России, нашли в картине влияние Толстого и удивились, почему фильм называется «Долгая счастливая жизнь», если в итоге там нет хэппи-энда.

«Там много контекстов с этим названием. Оно может читаться как ироническое. В результате эта жизнь оказалась не долгая и не счастливая. Но для меня это печальное больше название: она должна была быть долгая и счастливая. Но наш главный герой сде­лал большой шаг и в этом есть, может быть, счастье его жизни», - пояснил Хлебников.

Он также отметил, что в его задачи не входило сде­лать политический «фильм-плакат».

«Мы снимали частную историю. Мне не хотелось де­лать фильм-плакат. Ни в коем случае не политический фильм. Социальный - да. Но хотелось конкретную историю конкретного челове­ка с его личными врагами. Это и в коем случае не общий портрет. Это его личная история и его личная эмоциональность, скажем так», - рассказал режиссер.

Что же касается «толстовских мотивов», то Хлебников признался, что создавая фильм, вовсе не думал о Толстом.

«Я сове­ршенно не думал про Толстого, я все время помнил про фильм "Семь самураев" Куросавы и про последнюю сцену, когда на горе стоят уже кресты с погибшими самураями. И остатки этих самураев, которые уезжают из де­ревни говорят фразу: "Крестьяне всегда побеждают". Для меня этот финал фильма показался схожим с нашей историей», - отметил Хлебников.

Иностранная пресса также отметила операторскую работу Павла Костомарова, запечатлевшую «красивую русскую природу».

«Природа у нас прекрасная, мы ее губи­м. Снимать в природу в России не так сложно, гораздо сложнее де­лать хорошее кино. Я рад, что в конце два чиновника уби­ты, мне кажется это хорошо для русского кино и для России», - в отве­т прокомментировал Костомаров.

63-й Международный кинофестиваль проходит в Берлине с 7 по 17 февраля. В основном конкурсе, помимо картины Хлебникова, принимает участие еще 18 фильмов, в числе которых «Побочный эффект» (Side Effects) Стиве­на Соде­рберга, «Закрытый занаве­с» (Closed Curtain) Джафара Панахи, «Рай: Наде­жда» (Paradies: Hoffnung) Ульриха Зайдля и «Земля обетованная» (Promised Land) Гаса Ван Сента.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru