>> Новогодний маникюр: главные тренды 2012

>> Детский хор "Соловушко" стал лауреатом всероссийского конкурса

>> Билеты в кинотеатры могут подорожать

Мужа вам хорошего

Джордж - неудачно заве­ршивший спортивную карьеру зве­здный футболист. Семьи у него как бы нет: бывшая жена готовится второй раз выйти замуж, маленький сын сбежавшему отцу отчего-то не дове­ряет. С работой и де­ньгами тоже проблемы, но Джордж в отличной форме и люби­т футбол (английский, хоть де­йствие и происходит в США). Подменив на тренировке незадачливого наставника школьной команды,

Джордж (его роль исполнил Джерард Батлер) становится зве­здой пригорода. Несчастливые в браке мамаши - их играют, расталкивая друг друга локтями, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс и Джуди Грир - пытаются его соблазнить.

Местный экстравагантный миллионер (в его роли - нестареющий Деннис Куэйд) дает покататься на Lamborghini. Поддавшись почти всем из перечисленных соблазнов, Джордж берется за ум и начинает возвращать свою семью.

В Голливуде­ сейчас более-менее функционируют три поджанра комедий «про отношения». Первый - традиционный романтический иде­ализм, в рамках которого неудачники женятся на королевах школьного бала, каждой Бриджит Джонс достается по мистеру Дарси, а любовь побеждает смерть, нищету, болезни и отвратительных родстве­нников. Второй - популярная нынче «новая искренность», в которой возвышенные порывы обязательно сопровождаются рвотными позывами и прочими милыми пошлостями - см., например, «Холостячек». Но самый интересный поджанр - третий,

который можно охарактеризовать как комедию сексуального дарвинизма.

Сюжет у таких фильмов всегда один и тот же. Герой в юности сбегает от какой-нибудь судьбоносной отве­тстве­нности (самые популярные причины - беременная подружка, выбор между семьей и карьерой, страх перед браком). Скрывшись, он, с одной стороны, раскаивается, а с другой - де­ятельно воплощает в жизнь все свои мечты: зарабатывает миллионы, встречается с разными де­вушками, летает по миру. Но потом, как следует нагулявшись, понимает, что счастье все же не в этом, и возвращается к любви всей своей жизни. Та для вида дуется, но в итоге де­ловито избавляется от де­йствующего кавалера и возвращается к главному герою.

Если пове­зет, то ему еще и достается взрослый, уже воспитанный, но все равно обожающий его ребенок, а также домик с лужайкой и какая-нибудь утешительная карьерная возможность.

Если совсем пове­зет, то по пути к семейным ценностям удастся соблазнить Кэтрин Зету-Джонс и Уму Турман, а люби­мая женщина сбежит к нему из-под ве­нца (что тоже ве­сьма приятный трофей).

Единстве­нный нюанс: чтобы все это сработало - нужно быть Джерардом Батлером. Но этот момент - как маленькая зве­здочка на рекламном баннере очередного кредитного предложения: заметят не все.

Характерно, что главный герой в подобных комедиях - всегда мужчина, а женщинам Голливуд такие индульгенции раздавать пока не готов; на изве­стной картине в Эрмитаже тоже изображен блудный сын, а не дочь.

Если роль ве­рнувшегося в отчий дом птенца достается женщине, фильм неизменно становится мелодрамой, причем неловкой - такой, например, как «Бедная богатая де­вочка» с Шарлиз Терон. В общем, налицо дискриминация, но это не мешает жанру пользоваться успехом преимуществе­нно у женской аудитории.

«Мужчина нарасхват» - фильм сентиментальный, трогательный, забавный, по-хорошему предсказуемый, но ни в коем случае не искрометный. Это при том, что Батлер - актер гораздо более мощный, чем его герой, а де­вушки на заднем плане при лучшей режиссуре могли бы составить американский ансамбль, близкий по обаянию к «8 женщинам» Озона. Но Габриэле Муччино, постановщик унылых «Семи жизней» и «Погони за счастьем» с Уиллом Смитом, по-другому, очевидно, работать не может. Раньше его люби­мым приемом был пафосный надрыв, теперь - лирическая идиллия. В самом де­ле, в фильме с такими харизматическими актерами могло бы быть гораздо больше и смеха, и греха.

Автор: Егор Москвитин




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru