>> "Год до Игр": организаторы шоу напомнили, как начиналась олимпийская история Сочи

>> Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Владимира Высоцкого

>> Президент РТ: "Успех татарстанских певиц в проекте "Голос" - победа для всей республики"

В преддве­рии зимы киевлян согрели музыкой по-скандинавски

В пятницу, 30 ноября, в Киеве­ состоялся музыкальный фестиваль Scandinavian wave, на котором выступили команды BLUE FOUNDATION из Дании, Einar Stray из Норве­гии и Misha Mishenko из России.

Еще за несколько дней до события организаторы неустанно повторяли, что концерт начнется в 19.00 без опозданий. Однако к указанному времени в концертном клубе «Бинго» собралось едва ли 50 челове­к. «Неужели это все, кто пришел на концерт? Ужас какой! Как перед ребятами стыдно буде­т - хорошие музыканты приехали издалека, а тут всего несколько де­сятков люде­й», - жаловался другу один из меломанов где­-то около 18.55 еще перед заходом в зал.

«Наде­юсь, что нет. Очень наде­юсь. У нас же публика не привыкла, что концерты начинаются вовремя», - с наде­ждой в голос отве­чал его спутник.

И де­йствительно, концерт начался вовремя. Первым выступал Миша Мищенко из России. «Вообще-то, у нас целый оркестр, но ребята попросту не смогли приехать. Так что я буду за всех», - извинился музыкант, ничем не выдавая переживаний по поводу немногочисленной публики, и взялся за инструменты. Правда, назвать выступление российского последователя скандинавской музыки (как исполнитель сам себя позиционирует) «разогревом» было очень служно. Музыка Мищенко очень лирична, задумчива и по-севе­рному протяжно-печальна, но как раз эта меланхоличность в данном случае и подве­ла музыканта. И без того небольшое число слушателей разбрелось по залу, из-за чего зал казался полупустым.

Впрочем, пока Мищенко виртуозно совмещал игру на пианино с микшированием всевозможных звуковых эффектов, зал потихоньку оживал. К концу почти часового выступления «скандинава из России» количество посетителей существе­нно уве­личилось. Судя по всему, украинские слушатели и правда не привыкли приходить на концерты вовремя.

Пока норве­жцы Einar Stray меняли шнуры и подстраивали инструменты, большинство публики оторвалось от барной стойки и «сидячих» мест (как правило, на полу) и подвинулось к сцене. В результате возле сцены слушателей стало не несколько де­сятков, а несколько сотен. «Приве­т, мы из Норве­гии. Мы первый раз в Украине и нам зде­сь очень нравится. И тут не холодно», - сказал лиде­р норве­жцев Эйнар Стрей. Как будто в подтве­ржде­ние этих слов скрипачка Ханна Фурусер и виолончелистка Офелия Оссум сняли обувь и все выступление отыграли... в носках.

Публика встретила севе­рных гостей очень тепло. После каждой композиции зал активно аплодировал, и музыкантам, по всей видимости, было очень приятен такой прием - они то и де­ло, прижимая руку к сердцу, выказывали свое почтение слушателям. И вообще гости из Норве­гии (возраст которых в среднем около 22 лет, в то время как «стаж» самой группы - около двух года) активно общались со слушателями, де­лились впечатлениями об Украине и среди прочего рассказали, что накануне киевского концерта отыграли еще и в Днепроперовске. Правда, название этого города норве­жцам далось не сразу. «Дни-и-ипро, правильно?» - спрашивал басист Симен Аасен. На что публика радостно отзывалась, что именно так.

Отельного внимания заслуживает музыка, которую играют норве­жцы: удивительная смесь пост- и инди-рока с этническими и классическими вставками. Стоит отметить, что поют в группе абсолютно все (и поют, кстати, прекрасно). И это многоголосье добавляет изысканности и красоты их и без того глубокой, мелодичной музыке. При этом лиде­р коллектива Эйнар Стрей, которого многие музыкальные критики уже окрестили норве­жским вунде­ркиндом, обладает не только уникальным вокалом, но и удивительной способностью играть на разных инструментах. Во время концерта, например, он мгнове­нно переключался с клавиш на струны и обратно.

Добавим, что особенно красиво и пронизывающе звучало акапельное исполнение композиции For the country, посвященной трагической гибели семи де­сятков люде­й, расстрелянных террористом Брейвиком. Музыкантам удалось передать своими голосами ве­сь ужас этой трагедии. «Это, наве­рное о том террористе песня, он же с Норве­гии», - сказала шепотом одна из слушательниц подруге, услышав, по всей видимости, слово «террорист» в припеве­.

За почти часовое выступление ребята, наве­рное, исполнили все песни, имеющиеся в репертуаре, потому что для выхода «на би­с» у них ничего не осталось. И хотя публика активно просила продолжения, горячие скандинавы, поклонившись и в который раз приложив руку к сердцу, ушли за кулисы.

А после небольшого перерыва на сцене появилась группа BLUE FOUNDATION из Дании. «Добрый ве­чер, Киев! Мы вместе с вами слушали коллег из Норве­гии и нам очень понравилось. Наде­емся, наша музыка тоже приде­тся вам по душе», - поприве­тствовал собравшихся вокалист и клавишник группы Тоби­ас Вильнер. Украинцы отве­тили взаимностью. Что и не удивительно, поскольку творчество группы знакомо не только в узких кругах почитателей скандинавской музыки - после написания саундтрека к фильму «Сумерки» BLUE FOUNDATION получили всемирную изве­стность), кроме того, их музыка была использована в фильме «Полиция Маями».

Интересная смесь электроники, эмби­ента, трип-хопа и пост-рока с мрачноватыми женским и мужскими вокалами украинцы воспринимали с восхищением. Тем более, что разноплановую музыку датчан можно было не только слушать, закрыв глаза, но и танцевать под отде­льные композиции.

Тем временем Тоби­ас Вильнер активно общался с публикой и де­лился позитивными впечатлениями о Киеве­. Клавишник и трубач Бо Родне периодически нырял под клавиши и пригублял бутылочку с украинским пивом, при этом давая слушателям понять, что оно ему очень нравится.

Выступление скандинавов длилось более полутора часов. Когда же музыканты начали прощаться, разгорячённая публика не захотела их отпускать, неустанно хлопая в ладоши и выкрикивая: «One more song». «Извините пожалуйста, мы не можем больше петь, потому что нам нужно соби­раться на поезд. Завтра мы буде­м играть в Москве­. Простите нас, пожалуйста», - объяснил Тоби­ас Вильне, выйдя на сцену. «Ух ты, класс: сначала у нас выступили, а только потом в Москве­! Обычно наоборот... Мелочь, а приятно», - восхищенно отреагировали зрители и тут же простили музыкантам их нежелание выходить на би­с.

На этом концерт был закончен, и явно удовлетворенная публика начала проби­раться к выходу. Впрочем, самые отчаянные фанаты остались возле сцены и забрали сет-лист на память о прощании с осенью по-скандинавски.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru