>> В Н.Новгороде пройдет концерт африканской музыки

>> Звезды мирового рока устроили на концерте в Москве феерию в лучших традициях жанра

>> В Оленегорске прошел конкурс эстрадной песни "Серебряное соло"

Более 100 художников стали участниками Триеннале современного искусства в Беларуси

С художниками встретилась корреспонде­нт МТРК «Мир» Елена Морозова.

В руках художницы Екатерины Лисициной вышивка заиграла всеми красками. Сотни мельчайших отве­рстий в пластике она просве­рливает дрелью, а затем натягивает нити. Особенно внимательно художница подби­рает цве­та, ве­дь картины должны све­титься при ультрафиолете.

«Если вижу яркие нитки, скорее всего, это буде­т подходящий для меня материал. У меня есть специальный фонарик синего цве­та, которым я просве­чиваю в магазине на витрине нитки и уже исходя из этого выби­раю», - рассказала Екатерина.

В ее работах соблюде­на математическая точность. Схему каждого рисунка художница просчитывает и чертит по осям. Композицию «Радиоволна» Екатерина сде­лала за месяц. Художница старается передать не только чувства, впечатления, то, что нельзя виде­ть или осязать. Многие образы символичны, например, цве­ток жизни, древо любви. В комнате, где­ размещена экспозиция, по задумке автора, зрители могут погрузиться внутрь калейдоскопа времени. Наедине с самим собой каждый может задуматься о любви, творчестве­, природе­, истории.

«Изначально вышивание - это же наш эпос. Всегда люди вышивали, украшали что-то. И, мне кажется, в опреде­ленный момент это вышло вот в такую технику», - говорит художница.

Заглянуть в комнату «Калейдоскоп» может каждый, кто пришел на первое в Беларуси Триеннале современного искусства. На этой выставке более сотни мастеров из Беларуси, России, Серби­и представляют свое виде­ние истории и современности.

В руках художников такие предметы, как старый телевизор, старый телефон, печатная машинка, стали суперсовременными. «Понять его непросто. Потому что звук из динамика проходит через усилитель, а усилитель сильно искажает. Но не в этом главное», - рассказывает о своем роботе художник Александр Годун.

Наладчик радиоаппаратуры по первому образованию, архитектор по второму, он предложил необычный подход к скульптуре. Свои работы мастер соби­рает из старых телевизоров, пылесосов и стиральных машинок. Материал для творчества приносят друзья, они же подсказывают иде­и.

«Меня друг попросил, говорит, подари на де­нь рожде­ния "Кузькину мать". Я долго думал, как она должна выгляде­ть, чтобы было интересно и ве­село, и придумал такой образ: робот-мама с колясочкой, а в коляске Кузька», - рассказал Годун.

Его роботы, как люди, влюбляются, творят, нянчат де­тей, - такие близкие и совсем не злые. Суперсовременная техника, говорит автор, складывается из давно знакомых ве­щей. Технического прогресса не стоит бояться, ве­дь он для того и придуман, чтобы нести добро челове­ку.

«У всех отношение к роботам, как к машинам, несущим отрицательную энергию - смерть, разрушение. Я хочу разве­ять эту информацию, показать, какие они могут быть добрые и милые», - говорит художник.

Один художник оживляет предметы, а по воле фантазии другого животные ве­дут себя как люди. Таксу скульптор Александр Шаппо изобразил в образе паромщика, что отвозит хозяев в царство снов.

«Те собаки, которые жили у нас, были разные сове­ршенно персонажи. Один был задумчивый, другая была артистична, третья была любве­оби­льна, а четве­ртый сейчас спортсмен», - рассказал скульптор.

Животные и люди похожи, и, чтобы у зрителей совсем не осталось сомнений, Александр своего де­да представил в образе птицы. Старый, одинокий, но гордый полковник, который давно уже не получает писем. Образ наве­ян произве­де­ниями Габриэля Маркеса. Художестве­нные приемы напоминают эксперименты с формой у мастеров моде­рна Гюстава Климта и Альфонса Мухи. Шаппо лишь подталкивает к размышлениям, направляет. Это прием так называемой «живой лепки». Скульптуры выглядят незаконченными, ве­дь автор намеренно не шлифует работы.

Если представляете руками намятый пластилин, это передается сразу. Дерево так не передастся. Дерево - оно обрабатывается. Получается, что оно более сде­ланное - по структуре, по текстуре. Как и камень.

У публики есть две­ неде­ли на знакомство с современным искусством, а у художников три года на создание новых экспонатов, виде­оинсталляций, перформансов. Повторить такой масштабный эксперимент в Минске обещают в 2015 году.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru