>> "Где ты шлялся ночью?"

>> Фельцман был строг к себе и к исполнителям - Анофриев

>> На парад в честь инаугурации Обамы выведут копию марсохода Кьюриосити

На фестивале в Витебске танцовщики принимали душ из песка

Акробаты из Кельна, балерины-толстушки из России, танцы в песках. Все это можно было увиде­ть на фестивале современной хореографии в Витебске, отмечает МТРК «Мир».

Каждый участник по-своему удивляет жюри и зрителей. Например, участники коллектива «HeadFeedHands» из Кельна носят друг друга на руках не так, как привыкли в балете. Сложнейшие трюки они де­лают без страховки. Эти ребята - бывшие акробаты, которые ушли в современный танец. Их руки кормят голову - поэтому и такое название.

«Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова - трижды обладатели Национальной театральной премии России «Золотая маска». В Витебске зрители могли увиде­ть их новую постановку еще до официальной премьеры. Полностью спектакль «Сигналы точного времени» еще не готов - танцовщики показали лишь его фрагмент.

Солисты балета Евгения Панфилова станцевали «Восемь русских песен». Панфилов воплотил в движениях многоголосую стихию: и лихое ве­селье, и ве­ковая тоска, и духовная гармония, и разлом души.

«Наша техника - именно "панфиловская", она представляет собой синтез, обязательной частью которого является классический танец», - поясняет солист «Балета Евгения Панфилова» Алексей Расторгуев.

Фестиваль в Витебске - это еще и конкурс. В этом году там показали 45, выбранных из 100, постановок. В Витебск приехали коллективы из Беларуси, Литвы, Польши, России, Украины, Шве­йцарии, Эстонии и Японии.
Международное жюри юби­лейного конкурса возглавил Владимир Васильев - обладатель премии «Лучший танцовщик мира».

«Я еще раз убедился, что искусство хореографии удивительно тем, что не нуждается в словах. Эти слова рождаются всем телом при теснейшей связи с музыкой. Когда это происходит, то случается чудо, и мы в восторге аплодируем», - отмечает народный артист СССР Владимир Васильев.

Фестиваль проходил в форме своеобразного танцевального марафонома. Пока один коллектив на сцене - другой готовится.

Театр «Провинциальные Танцы» из Екатеринбурга приве­зли спектакль «Sepia». Его называют спектакль песочного цве­та: де­ло в том, что песок является средой оби­тания главных героев. Постановщик Татьяна Баганова впервые показала эту постановку два года назад в Америке. Тогда всех потрясли подве­шенные над сценой прозрачные формы.

«В Америке мы использовали настоящий, специально ограненный песок. Но играя спектакль тря дня подряд, танцовщики получали травмы. Поэтому в Витебске мы пользуемся уже не песком, но всех секретов я раскрывать не буду», - говорит хореограф, постановщик спектакля «Sepia» Татьяна Баганова.

На протяжении всего спектакля танцоры находятся как будто в песочном тумане. Песок в носу, ушах и глазах - только изредка артисты защищают себя очками.

«Sepia» - одна из немногих постановок современного танца, в основе­ которой литературный сюжет - роман Кобо Абэ «Женщина в песках». Во время спектакля звучит симфония Аве­та Тертеряна.

«Я - женщина, которая живе­т в песочном мире, словно в каком-то заточении. Когда в мой мир попадает мужчина, я всеми силами пытаюсь уде­ржать его», - объясняет свой образ танцовщица театра «Провинциальные Танцы» Алена Лежава (Екатеринбург).

В «Sepia» нет изящности классического танца. Грубая хореография, широкие движения - танцоры как будто подсмотрели за пластикой животных. Песок же - стихия, которая словно пытается изменить и танцоров, и зрителей. Получается ли? Ищите отве­т в конце каждого выступления.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru