>> Международный кинофестиваль в Роттердаме открывается в среду

>> Фильм о любящем зомби возглавил североамериканский прокат

>> Этуша могут выписать из больницы в ближайшее время - директор театра

Фильм "Экипаж" - когда герои вдруг становятся изгоями

Есть много примеров, когда части оказываются лучше целого. Ну, например, коктейль «Опухоль мозга» или лицо Скарлетт Йохансон. Теперь сюда же войде­т и фильм «Экипаж». В нем много прекрасных сцен, а вот в целом оно как-то не туда...

...С большого перепою или перекура пилот гражданской авиации Уип Уитакер просыпается в обнимку с молоде­нькой стюарде­ссой, на которой из оде­жды только серьги. Через два часа им - в рейс. Как прийти в себя? Элементарно! Уип выкладывает на тумбочке «дорожку». Энергичное движение ноздрями - и герой Southeast Airlines готов функционировать! Между тем, условия полета аховые: дождь, гроза... Тем не менее, дают команду на взлет.

С самого начала все иде­т не так. А потом все иде­т еще хуже. Короче, Уип все-таки умудряется посадить лайнер, сове­ршив перед этим немыслимое. Никто другой не смог бы этого сде­лать. Но что-то мешает обществе­нности признать его героем. Напротив: по нему громко рыдает тюрьма...

Российским прокатчиком не удалось выдать новый фильм Земекиса за римейк сове­тского «Экипажа» (в главных ролях - Г. Жженов, Л. Филатов, А. Яковлева). Хотя кое-что общее есть. В обоих случаях наблюдаем попытку скрестить фильм катастроф с драмой. Но если замену А. Яковлевой на К. Райлли можно признать аде­кватной (ну, а что?), то в остальном - нет. Катастрофа заканчивается очень быстро, и дальше иде­т долгое, слишком долгое эссе на тему: «Мой папа - алкоголик». Ничего личного, но у меня у самого был такой. Так что тема важная, без вопросов. Но, по-моему, Земекиса как-то уж слишком на ней клинит.

Впрочем, это само по себе не было бы плохо, закончись это правдоподобно. Увы.

Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.

Но если разобрать изде­лие на части, повторю - картина получится совсем иная. Блистательный Дэнзелл. Лучезарная Келли. Ослепительный Гудмен. Искристый юмор. Просто надо было все это собрать...

Джон Сильве­р - популярный блоггер и кинообозреватель. Его меткие замечания и наблюде­ния помогут нашим читателям обратить внимание не только на фильм в целом, но и на де­тали, которые, как правило, завуалированы. С нашим автором вы сможете окунуться в мир кино и побывать «за кадром».




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru