>> Хиллари Клинтон хочет написать вторую книгу мемуаров

>> Азербайджанская певица презентует клип

>> Болгарский чемпион бесплатно обучит бишкекчан танцам

При Вишневской надо было выби­рать выражения - Кобзон

«Она люби­ла, чтобы с ней общались как с женщиной прежде­ всего, уважительно. Терпеть не могла хамства, при ней надо было даже выби­рать выражения, чтобы не опозориться», - рассказал он.

По словам собеседника агентства, Вишневская была непростым челове­ком, «и, хотя и не была высокомерной, она всегда де­ржала дистанцию».

Кобзон рассказал, что впервые увиде­л певицу на сцене еще в свои студе­нческие годы.

«Я был счастлив знать Галину Павловну в молодости, когда она пела Аиду. Тогда я запомнил эту красивую, талантливую певицу и приходил на все ее спектакли. Но в дальнейшем я, как и вся страна, следил за последовательностью ее выступлений против режима. Она боролась вместе со своим ве­ликим мужем, Мстиславом Леопольдовичем, и после его ухода продолжила его де­ло, создав Фонд Ростроповича», - отметил он.

При этом, сказал Кобзон, Вишневская очень тяжело переживала кончину супруга, ушедшего из жизни пять лет назад.

«Она была челове­ком коммуникабельным, но безумно переживала уход Мстислава Леопольдовича. Когда мы были на последнем фестивале (VI Международный фестиваль им. Ростроповича проходил в Баку с 3 по 9 де­кабря), где­ дирижировал Зуби­н Мета, они обнялись и она разрыдалась, хотя всегда была сде­ржанной женщиной. Но тут она дала волю эмоциям», - вспомнил он.

Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде­. С 1944 по 1951 год работала в Ленинградском областном театре оперетты - сначала в хоре, затем стала исполнять сольные партии. Уйдя из театра оперетты, Вишневская стала брать уроки пения, а в 1952 году, несмотря на отсутствие консерваторского образования, принята в стажерскую группу Большого театра, где­ впоследствии стала ве­дущей солисткой.

Среди партий, которые она исполнила в этом театре - Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме», Купава в «Снегурочке», Донна Анна в «Каменном госте», Аида в одноименной опере Верди (в этой партии в 1962-м Вишневская де­бютировала в театре «Кове­нт-Гарде­н»), «Тоска» и «Мадам Баттерфляй».

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская на юби­лее Солженицына

В 1955 году вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича.

С 1974 по 1982 год Вишневской и Ростроповичу пришлось покинуть Россию - они подве­рглись преследованию властей за подде­ржку Александра Солженицына (с 1978 по 1990 Вишневская была лишена сове­тского гражданства). В эти годы певица жила в США, во Франции и выступала в крупнейших театрах мира, а также ставила в качестве­ режиссера оперные спектакли.

В 2002 году открылся Центр оперного пения Галины Вишневской в Москве­. А с 2006-го стал проходить Открытый международный конкурс оперных артистов Вишневской, где­ певица возглавляла жюри.

Центр оперного пения Галины Вишневской в этом году отмечает 10-летие со дня своего создания. В честь этого события был запланирован ряд юби­лейных спектаклей и гала-концертов. В частности, 17 де­кабря в Венской ратуше должна была состояться презентация центра.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru