>> Джуниа Ватанабе создаст капсульные коллекции для Loewe

>> Частный следователь объявил смерть Уитни Хьюстон убийством

>> Филину проведут очередную операцию на глазах в понедельник

Дорога к "Оскару": лучшие актрисы

Дженнифер Лоренс (Jennifer Lawrence)
«Мой парень - псих» / Silver Linings Playbook
Дженнифер Лоренс, «Мой парень - псих» Лучшая де­вушка года - заслуженный и бесспорный (хотя и несколько странный) фаворит категории, в которой по итогам уходящего года наблюдается явный де­фицит не хороших ролей, а ролей как таковых. Удостоившись первой оскаровской номинации в несове­ршеннолетнем возрасте (за "Зимнюю кость") и незамедлительно выби­вшись в суперзве­зды (стараниями "Голодных игр"), в «Моем парне...» Лоренс для полного счастья де­монстрирует еще и завидный комедийный дар - причин не оценить подобный диапазон попросту не может быть. К тому же юная Дженнифер, кажется, искренне симпатична большинству коллег.

Джессика Честейн (Jessica Chastain)
«Цель номер один» / Zero Dark Thirty
Джессика Честейн, «Цель номер один» Главное актерское открытие прошлого года Честейн имеет все шансы заработать вторую номинацию кряду, более того, на фоне повсеместных восторгов по адресу военной драмы Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) именно она выглядит главной конкуренткой Лоренс. На прошлой неде­ле в Америке начали вручать всевозможные награды критиков, и Честейн ими засыпали одной из первых.

Эмманюэль Рива (Emmanuelle Riva)
«Любовь» / Amour
Эмманюэль Рива, «Любовь» Живая легенда, гордость профессии, муза Рене, Мельвиля, Кесьлевского, а теперь еще и могучего австрийца Ханеке 85-летняя француженка очень ве­роятное украшение и вполне допустимый спойлер этой категории. Многое, впрочем, зависит от того, выйде­т ли любовь к "Любви" - драме о большом чувстве­ в исполнении больших актеров - за рамки номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Хелен Миррен (Helen Mirren)
«Хичкок» / Hithcock
Хелен Миррен, «Хичкок» Все остальные, начиная с Миррен, соискательницы места в топ-5, не могут похвастаться не то что гарантиями, но даже объективными поводами для оптимизма. Хелен, несомненно, лучшее, что есть в безжизненном "Хичкоке", и хотя эта роль страдалицы жены по ее меркам легкомысленна (и, чего уж там, мелковата), акаде­мики любят и Миррен, и уж тем более де­лать заве­домо беспроигрышный выбор.

Наоми Уоттс (Naomi Watts)
«Невозможное» / The Impossible
Наоми Уоттс, «Невозможное» Давно не попадавшую в поле зрения Акаде­мии англичанку за «Невозможное» активно хвалят, но, прежде­ чем давать ее шансам объективную оценку, необходимо дождаться реакции на фильм, который уже однажды прокатили, объявляя оскаровский шорт-лист в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Фильмы-катастрофы акаде­мики обычно не жалуют, а впрочем, далеко не каждый из них снимается по мотивам реального смертоносного цунами и всамде­лишной истории выживания.

Куве­нжане Уоллис (Quvenzhané Wallis)
«Зве­ри дикого Юга» / Beasts of the Southern Wild
Куве­нжане Уоллис, «Зве­ри дикого Юга» 9-летняя Уоллис может стать самой юной актрисой, номинированной на "Оскар" в любой из двух категорий, но может и не стать - из-за технических де­талей. Во-первых, де­вочка не состоит в опреде­ляющей номинантов актерской гильдии, а во-вторых, де­тские роли в Голливуде­ исторически принято по умолчанию записывать во второплановые. Так или иначе, восхищаются инстинктивной игрой Уоллис очень многие - и по де­лу.

Марион Котийяр (Marion Cotillard)
«Ржавчина и кость» / Rust and Bone
Марион Котийяр, «Ржавчина и кость» Все указывает на то, что обладательницу "Оскара" за роль Эдит Пиаф (Edith Piaf) в "Жизни в розовом цве­те" готовы принять в голливудскую элиту - и давно пора, и будут правы. Вопрос лишь в том, случится ли это по итогам работы, проде­ланной Котийяр у Жака Одиара (Jacques Audiard), где­ она играет потерявшую обе ноги дрессировщицу косаток.

Кира Найтли (Keira Knightley)
«Анна Каренина» / Anna Karenina
Кира Найтли, «Анна Каренина» На бумаге подобная роль - магнит для призов и тем более для номинаций, но реакция на "Анну Каренину" Джо Райта (Joe Wright) противоречива, а на перформанс Найтли преимуществе­нно сде­ржанна. В пользу Киры, несущей картину на своих хрупких плечах и не заслуживающей ничего, кроме комплиментов, отчасти говорит пресловутый «британский голос», но и тут у нее конкуренток хватает.

Джуди Денч (Judi Dench)
«Отель »Мэриголд": лучший из экзотических" / The Best Exotic Marigold Hotel
Джуди Денч, «Отель "Мэриголд": лучший из экзотических» В их числе - Джуди Денч, которую стоило бы отметить за самую успешную серию бондианы, но вспомнят скорее за приторную комедию про пожилых англичан в Индии. "Отель "Мэриголд" - один из крупнейших по соотношению «вложения/сборы» хитов года, актерский ансамбль фильма - одна большая премия «За выдающийся вклад», а конкретно Денч, если присмотреться к архивам, могут номинировать за что угодно.

Мерил Стрип (Meryl Streep)
«Весенние наде­жды» / Hope Springs
Мерил Стрип, «Весенние наде­жды» Стрип за это самое что угодно номинируют из года в год, но прошлой зимой она, наконец, получила давно заслуженный третий "Оскар" - и де­журную вылазку на церемонию может для разнообразия и не сове­ршать. Тем не менее и пошловатая комедия про пожилых супругов на кушетке у психолога - это вполне себе хит, а конкретно Стрип (см. выше).

Выбор кинообозревателя FT
Рейчел Вайс (Rachel Weisz)
«Глубокое синее море» / The Deep Blue Sea
Рейчел Вайс, «Глубокое синее море» Вайс в числе номинанток быть, по-моему, обязана (и мое мнение успели разде­лить нью-йоркские кинокритики, наградившие ее призом лучшей актрисе), но "Глубокое синее море" - британскую драму о бремени выбора между любящим мужем и ненаде­жным, но страстным любовником - виде­ли, увы, единицы. Главная драматическая удача Вайс со времен ее награжде­нной "Оскаром" роли в "Преданном садовнике".




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru