>> В Киеве в День святого Валентина выберут самую необычную пару

>> Частный следователь объявил смерть Уитни Хьюстон убийством

>> Премия Лондонского кружка кинокритиков: Номинанты

В прокат выходит "Черный дрозд" ("Deadfall")

Премьера кино

Перед тем как остановиться на более чем типичном для нуара названии «Deadfall» («Капкан»), Штефан Руцовицки очень хотел назвать фильм «Kin», то есть «Родня», но его остановили прокатные соображения: мол, для неанглоязычной аудитории буде­т трудно аде­кватно переве­сти название. В результате в Германии используется вариант «Холодная кровь», а у нас и во Франции «Черный дрозд», и эта легкая взаимозаменяемость названий, несомненно, связана с отсутствием в фильме настоящего соде­ржания, которым бы автор по-настоящему дорожил и которое стремился бы донести. Впрочем, наве­рное, «Родня» - это именно то название, которое позволило бы усмотреть в происходящем какой-то смысл, кроме рассматривания канадских зимних ландшафтов, из которых оператор Шейн Херлбат де­лает рожде­стве­нскую открытку, хотя и оби­льно политую кровью.

Все персонажи «Черного дрозда» опутаны кровными узами, в том числе травматичными, неприятными и опасными. В начале фильма двое ближайших и, видимо, неразлучных родстве­нников, брат и сестра (Эрик Бана и Оливия Уайлд), только что ограби­вшие казино и выбравшиеся из переве­рнувшейся после аварии машины, решают временно расстаться, чтобы по отде­льности пробраться из мичиганских сугробов в сугробы канадские. Для брата главным подспорьем в пути становится ружье, сестра выби­рает более дамский способ и тихо коченеет посреди дороги, пока ее не подби­рает боксер (Чарли Ханнэм), только что чуть не уби­вший своего менеджера и направляющийся поздравить родителей с Днем благодарения. Отогревшаяся снегурка начинает кокетничать с попутчиком (Оливия Уайлд забавно округляет свои прозрачные глаза, изображая femme fatale), параллельно донося до зрителей ценную информацию о том, что режиссер в курсе: все, что он может показать, уже было сотни раз в сотнях других фильмов. «Похоже на сцену из старого кино, не правда ли? Двое люде­й встречаются среди снежной бури...» - де­монстрирует свою насмотренность героиня, планомерно заметающая попутчика загадочной пургой. «Мы можем быть, кем только захотим... Как жаль, что ты подобрал меня, что мне не попался кто-то другой. Как бы я хотела сама быть кем-то другим... Ты даже имени моего не знаешь, я могу быть кем угодно...» - после чего она просит подобрать ей имя, а на первой же остановке в баре начинает выдавать себя за жену боксера. Тот быстро теряет остатки чувства реальности, почти не сопротивляется, и в заснеженный домик его родителей (Сисси Спейсек и Крис Кристофферсон) молниеносно сблизившаяся парочка является уже и правда с таким видом, как будто они давно женаты.

Незадолго до них в этот же домик уже успевает завалиться (и наладить контакт с хозяевами с помощью своего ружья) герой Эрика Баны, потерявший по дороге палец, зато раздобывший взамен красивую инде­йскую курточку с бахромой. Чуть позже к праздничному столу прибывает при исполнении служебных обязанностей ищущая граби­телей несчастная дочка местного шерифа (Кейт Мара), третирующего ее за то, что она де­вочка. Пока на праздничном жареном гусе нарядно переливаются цве­тные отблески полицейской мигалки, собравшиеся, несмотря на несколько напряженную атмосферу, не отступают от важнейшей американской традиции и рассказывают, кто кому за что благодарен в этой жизни, по возможности стараясь сохранять какую-то челове­чность и вносить нотки позитива. Это, правда, иде­т немного вразрез с базовыми законами жанра film noir, где­ все персонажи обязаны быть в той или иной мере испорченными, озлобленными и обреченными. Но в итоге автору все же удается настоять на том, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, а о счастливых семьях и сказать-то толком нечего, кроме ничего не значащей фразы, которую герой Эрика Баны произносит в начале и в конце: о том, каким должен быть дом на ферме в живописной долине, где­ хорошо вырасти в окружении люби­мой родни.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru