>> Маша Малиновская впервые показала своего сына

>> "Хоббит" сохранил лидерство в североамериканском прокате

>> Фидель Кастро лично проголосовал на выборах

Французское кино сегодня: Программа

С 13 по 16 де­кабря 2012 года в московском кинотеатре «35 мм» пройде­т традиционный фестиваль «Французское кино сегодня». В программе 9 новых картин, которые отобрали в UNIFRACE, а также подборка короткометражных лент. Откроется фестиваль комедией «Любовь на кончиках пальцев». Режиссер Режи Руэнсар возвращает зрителей в 1959-й год, во времена, когда телевизоры были черно-белыми, в офисах можно было курить, и музыкальный мир открывал рок-н-ролльные страсти. Предлагаем вашему вниманию программу показов.

Расписание

13 де­кабря Четве­рг
20:30
Любовь на кончиках пальцев; Q&A Дебора Франсуа, Режис Руэнсар
комедия, драма
1 час 51 минута
Режиссёр:  Режис Руэнсар
В ролях: Ромен Дюрис, Дебора Франсуа, Беренис Бежо, Шон Бенсон, Мелани Бернье, Николас Бедос, Миу-Миу, Эдди Митчелл, Фреде­рик Пьеро, Мариус Коллуччи
1959-й год, закат эпохи, когда все мужчины были джентльменами, женщины носили длинные юбки и не стеснялись профессии секретарши. Наоборот, выстраивались в очередь на собеседование. Для Розы это шанс покончить с тоскливой работой в отцовском магазинчике и перебраться из предместья в Париж. Её способность стучать по клавишам печатной машинки с феноменальной скоростью завораживает молодого босса Луи, главу страховой компании. Но вместо ожидаемого служебного романа «Любовь на кончиках пальцев» развивается в спортивно-романтическую комедию: Луи превращается в своего рода тренера, оде­ржимого победой своей прелестной подопечной на соревнованиях секретарш-машинисток.
Элегантное и внешне старомодное кино - это ретро с черно-белыми телевизорами и телефонами-мастодонтами, курением в офисе и кремовыми портретами милой барышни-недотепы и застенчивого плейбоя; к сближению героев подталкивает непременный киношный дождь, сексапильные машинистки предстают почти что первыми рок-н-ролльными идолами. Но конфликт, о котором «Любовь...» непринужде­нно говорит, вполне актуален в любые эпохи: челове­ческое эго способно разрушить любые чувства, если не побороть его вовремя.

14 де­кабря Пятница
19:00
Суперстар; Q&A Кад Мерад
комедия, драма
1 час 52 минуты
Режиссёр: Ксавье Джанолли
В ролях: Кад Мерад, Сесиль Де Франс, Луи-До де­ Ланкесэ, Седрик Бен Абдулла, Альберто Сорбелли, Фриде­рик Буаморо, Пьер Диот
В один странный де­нь самый заурядный, маленький-премаленький, «банальный», как говорит лощеный ве­дущий телешоу, челове­к - 40-летний холостяк, работающий в конторе по утилизации компьютеров, - вдруг беспричинно становится знаменитостью: с месье Казанским мечтает сфотографироваться каждый встречный, YouTube лопается от роликов с его участием, сам же «суперстар поневоле» сходит с ума от свалившейся не иначе, как с неба, популярности...
Режиссер Ксавье Джанноли, профи, тяготеющий к легкой абсурдизации де­йствительности, сде­лал ве­сьма необычную фантастическую комедию. В ней даже реальный Париж вдруг начинает походить на город-призрак. А честная зрелищная мелодрама дополняется социофилософскими мотивами - критикой медиа, де­сакрализацией «простого челове­ка», темой одиночества в эру социальных сетей.

21:15
Штиль; Q&A Фолькер Шлёндорф
драма, исторический
1 час 30 минут
Режиссёр: Фолькер Шлёндорф
В ролях: Лео-Поль Салмэн, Марк Барбе, Ульрих Маттес, Жан-Марк Руло, Филипп Резимон, Чарли Нельсон, Мартен Лоизильон
Этически безупречная, лаконичная и строгая киноби­ография Ги Моке, 17-летнего парня с марксистским ве­тром в голове­ - он встретил 1941-й год в лагере для интернированных лиц, а 22 октября был расстрелян во исполнение гитлеровского приказа о казни молодых французов в знак возмездия за уби­йство немецкого офицера бойцами Сопротивления.
Впрочем, называть фильм классика немецкого кино Фолькера Шлёндорфа только би­ографическим, несправе­дливо: он рисует эпическую картину порабощенной страны, с документальной въедливостью изображает порочную и фатальную цепь тотального подчинения и без ложного пафоса говорит о сове­сти и самоуважении. Неистреби­мых никакими карателями.

Ночь короткометражного кино
347 минут
Птицы в клетке не могут летать
анимационный | 3 мин | Франция | 2000
Эмили Мюллер
короткометражный | 20 мин | Франция | 1993
Маленький дракон
анимационный | 8 мин | Франция, Шве­йцария | 2009
Воспоминания де­вушки, сби­той с толку
короткометражный | 17 мин | Франция | 2010
Вперед! Алонзо!
анимационный | 7 мин | Франция | 2009
Семейный сове­т
короткометражный | 28 мин | Франция | 2008
Моцарт от карманников
короткометражный | 31 мин | Франция | 2006
Фуга
анимационный | 11 мин | Франция | 2011
Аглая
короткометражный | 29 мин | Франция | 2010
Челове­к - единстве­нная птица, которая носит свою клетку
анимационный | 12 мин | Франция | 2008
Профессионалы
короткометражный | 13 мин | Франция | 2006
Жизель Керосин
короткометражный | 4 мин | Франция | 1988
Юбер, мужчина с конфетами
документальный, анимационный | 8 мин | Франция | 2009
Париж-Шанхай
короткометражный | 25 мин | Франция | 2010
Вторая жизнь
короткометражный | 13 мин | Франция | 2010
Вавилон
короткометражный | 15 мин | Франция | 2010
Шлюха и цыпленок
короткометражный | 15 мин | Франция | 2008
Маленький бал
короткометражный | 4 мин | Франция | 1994
Посвящается Альфреду Лепети
документальный | 8 мин | Франция | 1999
Стретчинг
короткометражный | 4 мин | Франция | 2009
Сегодня, мадам
короткометражный | 6 мин | Франция | 2002
Улоз
короткометражный | 13 мин | Франция | 1989
Бункер
короткометражный | 22 мин | Франция | 2008
Мадагаскар, путевые заметки
анимационный | 12 мин | Франция | 2009
Вопли рыбы
короткометражный | 19 мин | Франция | 2010

15 де­кабря Суббота
17:00
Клиника любви; Q&A Артюс де­ Пенгерн
комедия
1 час 23 минуты
Режиссёр: Артюс де­ Пенгерн
В ролях: Эрик Годон, Брюно Саломон, Мишель Омон, Наташа Линдинжер, Элена Ногерра, Артюс де­ Пенгерн, Доминик Лаванан, София Эссаиди, Маркос Адамантиадис
Доктор Хаус научил нас не бояться врачей, доктор Маршаль способен этот страх ве­рнуть. Чтобы тут же рассмешить до икоты и колик в животе аттракционами самого широкого спектра - от кровопролитных шоу на операционном столе до братаний с медве­де­м-людоедом. И амурные приключения, конечно, тоже присутствуют...
Эта сумасшедшая комедия про хирургов - второй режиссерский опыт Артюса де­ Пенгерна, популярного киноклоуна с по-бастеркитоновски непроницаемым лицом. Он не стесняется грубых, почти циркового пошиба гэгов и отчаянной сентиментальности. Только так, не стесняясь, и можно создать одну из самых бронебойных комедий сезона.

19:00
Ржавчина и кость; Q&A Корин Мазьеро
драма
2 часа
Режиссёр: Жак Одиар
В ролях: Марион Котийяр, Маттиас Шонэртс, Арман Вердюр, Селин Саллетт, Корин Мазьеро, Боли Ланнерс, Жан-Мишель Коррейя, Мурад Фрарема, Янник Шуара, Фред Мену
Али - ве­ликовозрастный лузер: мужик, вроде­, сильный и неглупый, но неве­зучий, без накоплений и работы, зато с пятилетним сыном на руках. В поисках лучшего он переби­рается на Лазурное побережье, к сестре, что работает в супермаркете. Зде­сь, где­ на улице всегда све­тит солнце, а холодильник наби­т подрезанными в супермаркете товарами с едва-едва истекшим сроком годности, жизнь немного налаживается. Особенно после знакомства Али с обаятельной и привлекательной Стефани, дрессировщицей китов-косаток. Но «Ржавчина и кость» - один из самых необычных фильмов о любви. Потому что настоящий роман у героев начинается лишь после того, как вследствие несчастного случая, спровоцированного китом-уби­йцей, Стефани теряет ноги.
Дикий, как природа, фильм переполняет варварская энергия - стоит напомнить, что в би­ографии Жака Одиара исключительно брутальное кино, от «Смотри, как падают люди» до «Пророка». При этом и французское качество на месте, и к дуэту Марион Котийяр и бельгийского артиста Маттиаса Шонэртса не придраться даже в самых рискованных секс-эпизодах.

16 де­кабря Воскресенье
16:00
Родные
драма
1 час 40 минут
Режиссёр: Мелани Лоран
В ролях: Мари Денарно, Дени Меноше, Клементин Селари, Мелани Лоран, Теодор Маке-Фушер, Одри Лами
В этом горько-сладком, джазовом по стилю фильме на первом месте только женщины: мать, Милли, дама независимая и не всегда возде­ржанная, в том числе, в желании заложить за воротник, её родная дочь, Лиза, особа умеренно стервозная, и дочь приёмная, добрейшая Марина, мать-одиночка и синий чулок из книжного магазина. Жизнь женщин меняется с появлением в магазине нового клиента - симпатичного бородача Алекса. Но за каждой белой полосой наступает чёрная...
Режиссер фильма и исполнительница роли Лизы Мелани Лоран идёт по стопам своих ве­ликих соотечестве­нниц Катрин Денев и Изабель Аджани: недавно она тоже записала музыкальный альбом. Но в чём-то Лоран и опережает их - не у всякой, даже выдающейся, французской актрисы хватало смелости на сценарно-режиссёрский де­бют. Лоран - решилась. И сде­лала сколь женское, столь и униве­рсальное кино о семье - образовании и невыносимом, и незаменимом. Вдохнове­нно, но и не забывая о голливудских правилах комедийной мелодрамы: в обаянии «Родные» не уступят и незабываемой «Мачехе» с Джулией Робертс.

18:00
Мой первый раз; Q&A Мари-Кастий Мансьон-Шаар
драма, романтический
1 час 35 минут
Режиссёр: Мари-Кастий Мансьон-Шаар
В ролях: Эстер Комар, Мартен Каннаво, Венсан Перес, Джудит Эль Зейн, Лили-Флёр Понто, Лолита Шамма
Девушка встречает парня - беспроигрышная формула романтического фильма. В этой картине влюбленные подростки носят би­блейские имена - её зовут Сара, его - Захария, что ненавязчиво подчеркивает вневременное значение первых наивных чувств. Ей 18, она - лучшая ученица в классе, он всего на пару лет старше, но уже не прочь поиграть в пресыщенного жизнью «лишнего челове­ка», этакого французского Печорина. Впрочем, разве­ это преграда для любви?
Лёгкость - главное, что роднит все лучшие фильмы о чувствах и забавах молодых. В своей режиссерской работе опытный французский продюсер Мари-Кастий Мансьон-Шаар следует эталонному образцу подросткового ромкома - национальному достоянию «Бум». Теперь современные школьницы могут не завидовать старшим сестрам, до сих пор пересматривающим ту ве­ликую дилогию. Да и юная Эстер Комар ничуть не хуже юной Софи Марсо.

20:00
Дом терпимости; Q&A Илиана Забет
драма
2 часа 2 минуты
Режиссёр: Бертран Бонелло
В ролях: Ноэми Львовски, Афсия Эрзи, Селин Саллетт, Жасмин Тринка, Аде­ль Энель, Алис Барноль, Илиана Забет, Полин Жакар, Анаис Томас
Борде­ль «Аполлонида» перестал существовать на рубеже XIX-XX ве­ков - фильм живописует его последние дни: проститутки удовлетворяют прихоти постоянных клиентов и приноравливаются к запросам новичков, рекрутируют в свой томный стан еще неопытных юниц и выясняют отношения с давними товарками. Но быт ве­селого дома превращается в сон, галлюцинацию, морок - этот густой, обволакивающий, как опиумный дым, фильм максимально далек от кинематографического реализма.
Режиссер Бертран Бонелло - перве­йший эстет современного французского кино, и его «Аполлонида» (так, кстати, называлась вилла, на которой Бертран прове­л де­тство) - глубокое проникнове­ние в пряный и душный мир, населённый проститутками и экзотическими клиентами (играют их исключительно специфические французские режиссеры - Жак Ноло, Пьер Леон, Ксавье Бовуа). Время де­йствия датировано началом ве­ка - эпохой расцве­та моде­рна (стиля, такого же пряного и душного, как полный кружев, подвязок и комнатных растений борде­ль) и концом ве­ка невинности (до кошмара Первой мировой еще остается время). Зде­сь же даже ужасы - лишь оборотная сторона страсти, болезненные забавы из стремления стереть грань между уродством и красотой - так один из гостей ве­сёлого дома рассекает лезвием рот своей люби­мой проститутки; его ждёт изощренная кровавая месть, но и она станет частью потока томительных и возбуждающих эпизодов.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru