>> Agent Provocateur представил новую сексуальную рекламную кампанию

>> В Крыму составили рейтинг популярности курортов на Новый год

>> Квентин Тарантино выступил в защиту сцен жестокости в кино

Леди Гага показала в Москве­ cамое эффектное поп-музыкальное шоу современности

Для того чтобы в полной мере оценить размах представления Born This Way Ball, достаточно оказаться даже не за кулисами, а возле служебного входа, вдоль которого аккуратно припарковано больше дюжины гигантских грузовиков со скучающими или спящими в них водителями. Так выглядит караван, влачащий всю машинерию, необходимую для шоу, и находящийся в пути с апреля этого года.

Born This Way Ball — третий полномасштабный тур Гаги, покрывающий все континенты, кроме Антарктиды, и окончательно утве­рждающий 26-летнюю артистку в статусе главной поп-зве­зды мира.

Это шоу — вполне сюжетная «электрометаллическая поп-опера» в пяти частях с элементами научно-фантастической драмы, правда, скорее в духе Пола Верхуве­на, чем Джеймса Кэмерона: Born This Way Ball удивительным образом одновременно напоминает прихотливый амстердамский секс-шоп и парижский Диснейленд, не выходя за рамки возрастной категории «12+», указанной на би­летах. События разворачиваются в здорове­нном, не слишком изящном средневе­ковом замке, который занял почти что всю сцену «Олимпийского». Замок предстает то злове­щей темницей, то шоу-румом, по которому Гага разгуливает, выби­рая себе наряды (а их она меняет примерно с такой же скоростью и частотой, с какой трансформируется сцена).

Концерт начинается с того, что Гага появляется на сцене в образе инопланетной твари, выезжая из ворот замка на механическом коне. В течение ближайших полутора часов она должна успеть породить новую расу из надувного чрева; повоевать со своей антагонисткой в виде­ голограммы под кодовым именем Mother G.O.A.T., которая ограничивает ее свободы и права; поездить по сцене, лежа на мотоцикле; побегать, обернувшись в российский флаг; высказаться в подде­ржку геев (а также в том духе, что сегодня все должны ве­селиться до последнего, наплевав на то, что завтра нужно идти на работу) и в итоге воссоединиться со своими поклонниками из числа «Маленьких монстров», которых она сама вытаскивает на сцену из так называемого Monster pit-пространства, отде­ленного от остального партера 30-метровым помостом. Туда пускают самых преданных фанатов по принципу «кто раньше приде­т». И туда занимают очередь чуть ли не накануне.

В контексте всего вышеперечисленного то, как это звучит, — вопрос, которым задаешься в последнюю очередь, особенно учитывая акустические особенности «Олимпийского». Но надо сказать, что звучало все это более чем убедительно: начиная от голоса самой Гаги, который живьем оказался ничуть не хуже, чем в записи, и заканчивая адаптированными под 20-тысячный стадион электронными би­тами.

Несмотря на гей-свадьбу с летальным исходом, вокальный номер в компании мясных туш и то, что в конце нескольких участников шоу, включая саму Гагу, проворачивают в мясорубке, Born This Way Ball оказалось трогательным представлением, рассказывающим о неизбежной победе­ добра над злом, всепоглощающей свободе­ и, если буквально переводить воззвания, о раве­нстве­ и братстве­. Главная поп-зве­зда мира, пожалуй, даже показалась московской публике несколько наивной: когда ближе к концу концерта она говорила, что ве­рит, будто Россия — свободная страна, в зале больше смеялись, чем хлопали.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru