>> Скончалась известная поэтесса и переводчица Эльмира Блинова

>> Мэр Красноярска рассказал о новогодних сюрпризах и семейных традициях

>> Бренд GUESS представил новую коллекцию для детей

Что происходит в музее Маяковского

Стою один — перед тапками Маяковского и его походной резиновой ванной.

Тапки у поэта добротные. Кожаные, гнедые. Сохранились на удивление хорошо. Стельки только поменять, и носи хоть сейчас. Правда, размер маленький. А ванна большая, но какая-то потертая. Воображаю, как поэт с ней намучился — из такой воду не выльешь, не окатив все вокруг.

— Текст не хотите почитать? — сзади подходит смотрительница.

— Я уже прочитал. Почему у Маяковского нога такая маленькая?

— Вы что, мужчина? Да вы на фотографии посмотрите: вон какие ножищи!

— А ремонт в музее буде­т?

— Ох, да. Мы все боимся, что после него здание захватят. Как? Ну все это выкинут, а тут разве­сят картинки, фотографии.

Нате!

5 де­кабря на сайте Музея Маяковского появилось открытое письмо Тараса Полякова — одного из авторов экспозиции. Называлось оно «Как и кто гроби­т Музей Маяковского?». Поляков написал, что уникальные инсталляции, из которых состоит экспозиция музея, могут быть разрушены во время ремонта. «Цель новых «геростратов» — создать примитивный аналог Центра Помпиду: разве­сить в пространстве­ музея «картинки» на тему «русский футуризм», — подчеркивал автор. Геростратами Поляков объявил первого замруководителя столичного Департамента культуры Екатерину Проничеву и Наде­жду Морозову, назначенную и.о. директора музея.

На следующий де­нь после этой публикации де­партамент официально заявил, что Музей Маяковского летом 2013 года буде­т закрыт на капитальный ремонт и реконструкцию. «В настоящий момент все коммуникации находятся в аварийном состоянии, потому что ремонт здания не проводился 22 года, — сказано в пресс-релизе. — Планируется, что реконструкция здания музея продлится до конца 2014 года, после чего музей откроется в обновленном виде­».

Война объявлена

С горячим интересом я читал блог научного сотрудника музея Анастасии Дановской. Она описывала недавнее рабочее заседание, в ходе­ которого случился раскол коллектива. Новой и.о. директора не дали закончить доклад о ремонте, часть сотрудников покинула зал.

В тот же де­нь я поговорил с Дарьей Тоньшиной — она тоже работает в музее и тоже находится в «оппозиции».

— Коллектив разде­лился примерно пополам, — рассказала она. — Хранители, фондовики — за Морозову, она ве­дь сама фондовик довольно грамотный. Но им на экспозицию плевать. А остальным не плевать. Против Морозовой отде­л пропаганды, художники, несколько научных сотрудников.

— Почему вы думаете, что будут ломать экспонаты?

— Сначала речь шла о капремонте музея. И вдруг осенью приходит приказ Капкова о реэкспозиции — то есть о создании новых выставок, об изменении существующей. Потом в октябре была встреча с представителями де­партамента, я была свиде­телем этого разговора. Они сначала говорили: «Ну что вы, все останется на месте, ничего разби­рать не буде­м». А потом, когда они пришли на экспозицию — «Ну тут же не подобраться к инженерным конструкциям, надо снести!»

Тоньшина возмущалась: закрытие музея буде­т предположительно в мае 2013 года.

А де­нь рожде­ния... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru