Как это не будет встречи с жителями? Утром говорили, что будет, недоумевает девушка из Щукина, которая вместе с соседями приехала в информационный центр Северо-Западной хорды вечером 10 декабря.
Днем господина Чеботарева вызвали на совещание, говорит сотрудница центра о начальнике управления комплексного проектирования в компании «Космос», ведущей строительство магистрали от Сколкова до Ярославского шоссе.
А когда будет встреча? спрашивает бодрая пенсионерка.
Хороший вопрос, отвечает сотрудница. Только я не знаю на него ответа.
Сложные отношения жителей районов, в которых должна пройти Северо-Западная хорда, с застройщиком и городской властью длятся с начала года. Публичные слушания и официальная переписка, встречи жителей с главами управ и уличные митинги до сих пор не приводили к взаимопониманию. Более того, чем больше стройка (сейчас идут работы на двух из четырех участков), тем больше людей включаются в процесс. Инициативные группы предлагают свои проекты хорды.
Застройщики решили, что недовольство многих жителей связано с недостатком информации: «Почему случается так, что москвичи, для которых, собственно, и строится тот или иной объект, выражают недовольство процессом строительства? читаю на сайте khorda.ru. Зачастую только потому, что они плохо информированы!» В ноябре «Космос» открыл информационный центр и сайт, а в декабре начал проводить для блогеров экскурсии по стройке Алабяно-Балтийского тоннеля.
Жители Щукина оглядывают графические проекты на стенах центра: на них изображено будущее, каким его видят проектировщики хорды.
Вот мой дом, показывает пенсионерка с улицы Народного Ополчения, сейчас у нас между тротуаром и дорогой газон с деревьями, между встречными полосами тоже. А тут ни газонов, ни деревьев. Зато вместо четырех автомобильных полос десять, и тоннель начинается. Это называется улучшением жизни? А как я на другую сторону переходить буду?
В соседней комнате висят изображения одного перекрестка в Коптеве в разных ракурсах (сейчас там четырехполосное движение со светофором). На одном вижу тоннель под перекрестком, на другом эстакаду в том же месте.
Это один проект? интересуюсь у сотрудницы центра.
Разные, отвечает она.
Тут, может, есть и проект самих жителей Коптева, спрашиваю, трасса в промзоне вдоль железной дороги, не разбивающая жилой район?
Вы, кажется, запутались, сочувственно произносит сотрудница. Дорога в промзоне, на которую ссылаются жители, была в проекте четвертого транспортного кольца. Но хорда не отменяет строительство четвертого кольца.
Хотя эта хорда, соединившись с еще тремя новыми трассами, тоже образует автомобильное кольцо. Зачем столько колец? Как будет выглядеть хорда не на схеме, а для жителей? Из инфоцентра я выхожу озадаченная.
А вы не относитесь к этим картинкам серьезно, говорит мне Ольга Ермоленко, один из администраторов фейсбук-группы «Я житель Коптево» (в ней больше 400 человек). Когда мы показали начальнику... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.