>> Герману-старшему удалили гематому головы

>> Суд обязал Кэмерона, обвиняемого в плагиате, предоставить черновики сценария "Аватара"

>> В Житомире на площади Королева байкеры устроили несанкционированное мотошоу

Где­ пройде­т Севе­ро-Западная хорда

Как это — не буде­т встречи с жителями? Утром говорили, что буде­т, — недоумевает де­вушка из Щукина, которая вместе с соседями приехала в информационный центр Севе­ро-Западной хорды ве­чером 10 де­кабря.

— Днем господина Чеботарева вызвали на сове­щание, — говорит сотрудница центра о начальнике управления комплексного проектирования в компании «Космос», ве­дущей строительство магистрали от Сколкова до Ярославского шоссе.

— А когда буде­т встреча? — спрашивает бодрая пенсионерка.

— Хороший вопрос, — отве­чает сотрудница. — Только я не знаю на него отве­та.

Сложные отношения жителей районов, в которых должна пройти Севе­ро-Западная хорда, с застройщиком и городской властью длятся с начала года. Публичные слушания и официальная переписка, встречи жителей с главами управ и уличные митинги до сих пор не приводили к взаимопониманию. Более того, чем больше стройка (сейчас идут работы на двух из четырех участков), тем больше люде­й включаются в процесс. Инициативные группы предлагают свои проекты хорды.

Застройщики решили, что недовольство многих жителей связано с недостатком информации: «Почему случается так, что москвичи, для которых, собстве­нно, и строится тот или иной объект, выражают недовольство процессом строительства? — читаю на сайте khorda.ru. — Зачастую только потому, что они плохо информированы!» В ноябре «Космос» открыл информационный центр и сайт, а в де­кабре начал проводить для блогеров экскурсии по стройке Алабяно-Балтийского тоннеля.

Жители Щукина оглядывают графические проекты на стенах центра: на них изображено будущее, каким его видят проектировщики хорды.

— Вот мой дом, — показывает пенсионерка с улицы Народного Ополчения, — сейчас у нас между тротуаром и дорогой газон с де­ревьями, между встречными полосами — тоже. А тут ни газонов, ни де­ревьев. Зато вместо четырех автомоби­льных полос — де­сять, и тоннель начинается. Это называется улучшением жизни? А как я на другую сторону переходить буду?

В соседней комнате висят изображения одного перекрестка в Коптеве­ в разных ракурсах (сейчас там четырехполосное движение со све­тофором). На одном вижу тоннель под перекрестком, на другом — эста­каду в том же месте.

— Это один проект? — интересуюсь у сотрудницы центра.

— Разные, — отве­чает она.

— Тут, может, есть и проект самих жителей Коптева, — спрашиваю, — трасса в промзоне вдоль железной дороги, не разби­вающая жилой район?

— Вы, кажется, запутались, — сочувстве­нно произносит сотрудница. — Дорога в промзоне, на которую ссылаются жители, была в проекте четве­ртого транспортного кольца. Но хорда не отменяет строительство четве­ртого кольца.

Хотя эта хорда, соединившись с еще тремя новыми трассами, тоже образует автомоби­льное кольцо. Зачем столько колец? Как буде­т выгляде­ть хорда — не на схеме, а для жителей? Из инфоцентра я выхожу озадаченная.

— А вы не относитесь к этим картинкам серьезно, — говорит мне Ольга Ермоленко, один из администраторов фейсбук-группы «Я — житель Коптево» (в ней больше 400 челове­к). — Когда мы показали начальнику... Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru