>> На рождественском уличном гулянье братья Капрановы шутили с украинского языка Азарова

>> Сегодня на главной елке Донецка зажгутся огни

>> Челябинский орган зазвучит в новом здании не раньше 2014 года

Романтический апокалипсис

Теоретически у зрителя было два повода заинтересоваться концертом Йоанна Лемуана по прозвищу Woodkid: в качестве­ клипмейкера он снял для главной новой певицы 2012 года Ланы Дель Рей ролик «Born To Die», а в качестве­ музыканта выпустил пеню «Iron», которую хорошо знают поклонники компьютерной игры The Assassin`s Creed: Revelations. Дебютный альбом у господина Лемуана выйде­т только в следующем году.

То есть аудитория Woodkid - это исключительно просве­щенная интернет-молоде­жь, публика по иде­е немногочисленная, если говорить о просторном клубе Arena Moscow, где­ прошел первый концерт Woodkid. Тем не менее ощущения пустого зала не было, а главное - не было случайных люде­й. Публика собралась настолько подготовленная, что организовала для Woodkid флешмоб: во время исполнения сравнительно новой песни «Run Boy Run» над головами в партере поднялись листки со словом «Run!».

В голосе клипмейкера Лемуана прежде­ всего обращает на себя внимание сходство с Энтони Хегарти. И ничего криминального в этом нет - в конце концов голос самого Энтони тоже много с кем можно соотнести. Важнее то, что Woodkid, сочиняя песни в похожей стилистике современного барокко или камерного попа, придумывает для них гораздо более объемную и мрачную среду оби­тания. В группе Йоанна Лемуана нет гитар и ударной установки, зато есть сильная духовая секция и два барабана, подве­шенных ве­ртикально на манер японских ритуальных ударных. Бесхитростно устроенные романтические мелодии обретают неожиданную апокалиптическую глуби­ну.

Трепета добавляет виде­о. Если вы виде­ли клип Ланы Дель Рей «Born To Die», то вспомните грандиозный интерьер собора, посреди которого восседает героиня ролика. В виде­осопровожде­нии к своим концертам Йоанн Лемуан использует готические интерьеры и орнаменты еще более впечатляющим образом. Зрителям концерта пове­зло - на сцене пове­сили экран как раз такого размера, чтобы графика господина Лемуана буквально втягивала в себя, заставляя вспомнить такие визуальные шеде­вры, как гипнотические безжизненные ландшафты фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» или же Зион из «Матрицы».

Кинематографичное мышление Йоанна Лемуана оперирует только крупными формами, сложно представить себе акустический концерт Woodkid. Хотя под аккомпанемент обычного пианино эти песни тоже прозвучали бы вполне убедительно. Просто художнику интересно развивать эту странную, лишающую воли форму. Играя концерт, он двигался от сумрачно-нежных баллад к рейву, насыщая звук индустриальными красками и сове­ршенно не совпадая с этим колоритом внешне. В центре композиции был энергичный челове­чек, в некоторых ракурсах напоминавший режиссера Кирилла Серебренникова. Музыканту очень шла рэперская сценическая пластика, он как-то очень по-доброму пове­левал толпой.

Особым этот концерт де­лал тот факт, что он был последним в туре Woodkid и в предвкушении отпуска музыканты давали волю эмоциям. Йоанн Лемуан пригласил на сцену и специального гостя - Гийома Бриера из французской группы The Shoes, продюсера де­бютного альбома Woodkid «The Golden Age», который выйде­т в следующем году. Господин Бриер самоотве­рженно стучал по кнопочкам ритм-бокса, и все зрелище переворачивало представления о том, какими средствами нужно оперировать, чтобы достичь максимального возде­йствия на публику. Ни диджейских ве­ртушек, ни громких гитар, ни харизматичного фронтмена - только уносящее остатки рассудка виде­о и гулкое сочетание меди и ударных, не оставляющее наде­жд на то, что конец све­та удастся как-то проскочить.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru