«Если кто-то и называет меня литературным мастером, то, я думаю, он выражает сарказм, - сказал Мо Янь. - Мне этот титул не подходит». «Хороший писатель должен посвящать свое время творчеству, а не различным встречам и интервью», - отметил он.
«Для многих писателей присуждение Нобелевской премии является "поцелуем смерти", так как они прекращают писать замечательные произведения после получения награды, - продолжил литератор. - Я надеюсь, что смогу избежать той ситуации, в которую попадают некоторые авторы после награждения, начинающие бессмысленно двигаться по течению жизни, наполненной различными мелочами».
Мо Янь также поведал журналистам, что «поездка в столицу Швеции была для него очень плодотворной и у него много творческих планов, однако ему нужно немножко отдохнуть».
После присуждения писателю в октябре премии Поднебесная была буквально охвачена «Мо-манией». Книжные полки в магазинах, выделенные специально для работ автора, пустеют и сейчас - читатели мгновенно раскупают все его произведения. Местные СМИ писали, что Мо Янь оказался вторым в списке китайских писателей с самыми высокими доходами в нынешнем году. Благодаря массовым переизданиям своих произведений - «Красный гаолян», «Страна вина», «Лягушка», «Большая грудь, широкий зад», писатель заработал 21,5 млн юаней /3,45 млн долл/, сообщали печатные издания. Однако сам автор отрицает факт получения столь высоких гонораров.
За свою жизнь 57-летний писатель опубликовал 11 романов, 20 повестей и более 80 рассказов. И все же самым знаменитым его произведением остается «Красный гаолян», возможно, благодаря снятому по этой книге фильму культового китайского режиссера Чжан Имоу.