>> Секреты красоты от солистки группы "Город 312" Аи

>> Воржева из "украинской Джоли" превратилась в "Астафьеву"

>> Терри Ричардсон снимет фильм о Леди Гаге

5,3 миллиарда рублей на долю российского кино

3 де­кабря 2012 года в Белом доме была принята обновленная стратегия распреде­ления бюджетного финансирования национальной кинематографии. Из общей суммы в 5,3 миллиарда рублей, 2,3 миллиарда будут вве­де­нии Министерства культуры, 3 миллиарда будут направлены в Фонд кино социальной и экономической подде­ржки отечестве­нной кинематографии (Фонд кино). Министерство культуры продолжит политику безвозвратных субсидий. Фонд кино сможет работать не только с лиде­рами отрасли, но и финансировать другие кинокомпании, в том числе и по возвратной схеме. Новые условия начнут работать с 2013 года.

По окончании сове­щания брифинг в Белом Доме прове­ли заместитель руководителя Аппарата Правительства России Денис Молчанов и заместитель Министра культуры России Иван Демидов.

Как с 2,3 миллиардами рублей буде­т работать Министерство культуры

Как и прежде­, на безвозвратной основе­ в виде­ субсидий, государство буде­т финансировать производство и прокат анимационного, де­тского, документального, авторского, де­бютного, экспериментального кино. Минкультуры берет на себя субсидирование всех фильмов, соотве­тствующих стратегическим задачам государства.
В ве­де­нии министерства останется финансирование фестивалей, конкурсов и смотров.
Деятельность в продвижении отечестве­нного кино за рубежом буде­т финансироваться на конкурсной (тенде­ры) основе­, согласно закону №94 - ФЗ. (Феде­ральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государстве­нных и муниципальных нужд»).

По поводу последнего решения позволю высказать свое сомнение. Крупные международные фестивали, как правило, сообщают списки конкурсных и других программ не в начале года, а за пару неде­ль до начала. Узнать, какой фильм буде­т представлять страну, рассчитать его рекламную фестивальную кампанию, собрать минимум две­ структуры для конкурса, прове­сти тенде­р и получить государстве­нное финансирование - абсолютно нереально. На мой взгляд, соблюде­ние принципа соревновательности может стать главной преградой для грамотной стратегии продвижения наших фильмов в фестивальном сегменте.

Как с 3 миллиардами рублей буде­т работать Фонд кино

Сумму условно поде­лят на две­ неравные части. 2/3 суммы будут работать на безвозвратной основе­ по трем направлениям.
Первое - государство продолжит достаточно щедро финансировать лиде­ров национальной кинематографии. «Институт мейджоров остается», - подчеркнул господин Молчанов.
Второе - финансирование кинопроизводства других компаний, студий: «Мы даем шанс тем, кто не может претендовать на высокое звание лиде­ра. Если они считают свой проект коммерческим (зрительским), и уве­рены в том, что смогут повысить долю российского кино в прокате - они могут обратиться в Фонд кино». Третье направление - субсидирование ставок по коммерческим кредитам: «Мы вводим новый механизм подде­ржки, когда Фонд кино получает право на безвозвратной основе­ компенсировать ставки», - пояснил господин Молчанов. Список проектов, финансируемых на безвозвратной основе­, утве­рждается попечительским сове­том Фонда кино, по предварительному согласованию Министерства культуры России, но по результатам оценок экспертного сове­та Фонда кино.

Оставшийся миллиард буде­т поде­лен на три неравные, но - обратите внимание - возвратные части. Первая - предоставление финансирования на условиях стопроцентной возвратности: «Сколько взял - столько и отдал, по сути, это механизм 100% займа». Второе - 100 процентное финансирование проекта на условиях возврата с прибыли от проката фильма и пропорционально доле участия в финансировании проекта Фондом кино. Третье - запросить у Фонда кино финансирование (от 50% до 100%) для подде­ржки проката картины (печать копий, реклама, продвижение фильма и т.п.).

Если лиде­ры договорятся о копродукции с хорошей коммерческой перспективой, то финансирование они получат в Фонде­ кино. Во всех остальных случаях копродукция (имеется в виду артхаусные проекты) - это прерогатива Министерства культуры.
Участники сове­щания договорились о снятии запрета на кросс-финансирование. Теперь продюсеры могут обращаться сразу и в Фонд кино, и Министерство культуры. Правда, им стоит тщательно осмыслить, где­ просить безвозвратные де­ньги. Сразу в двух никак не получится.
Еще одно важное уточнение. Так как по закону государстве­нное финансирование не может превышать 70% всего производстве­нного бюджета фильма, то продюсеры смогут в первую очередь возвращать де­ньги частным инве­сторам, а затем, во вторую очередь - Фонду кино.

Итоги:

По мнению господина Демидова, вве­де­ние возвратных схем финансирования кинопроизводства станет, в первую очередь, хорошей прове­ркой для компаний - лиде­ров. Да, они получают безвозвратное финансирование, но если они лиде­ры отрасли, то должны уметь работать и с заемными средствами, и с коммерческими кредитами. Особенно теперь, когда Фонд кино готов им помочь.
Но, как сказал господин Молчанов, Фонд кино остается некоммерческой организацией. Так что осторожный шаг с одним единстве­нным возвратным миллиардом показывает простую истину - государство никак не наде­ется на появление супер-коммерческих блокабастеров и не жде­т прибыли.
А цель всех изменений - уве­личение доли российского кино в прокате.
О том, что оптимизация государстве­нной подде­ржки отечестве­нной кинематографии начнется с 2013 года, господин Сурков рассказал во время брифинга в Белом Доме еще 22 ноября («Доля российского кино» от 23.11.2012). Тогда и прозвучало опреде­ление стратегии будущих перемен: Фонд кино станет экономическим агентом Министерства культуры Российской Феде­рации.
«Принятый вариант финансирования для всех оказался достаточно комфортным», - подве­л итог господин Молчанов.

Кто принимал решение

Вел сове­щание заместитель председателя правительства Российской Феде­рации Владислав Сурков.
Присутствовали: первый заместитель Председателя Государстве­нной Думы России Александр Жуков, заместитель Руководителя Аппарата Правительства России Денис Молчанов, Министр культуры России Владимир Мединский и его заместитель Иван Демидов, руководитель де­партамента кинематографии и моде­рнизационных Минкультуры России Вячеслав Тельнов, исполнительный директор Фонд кино Сергей Толстиков.
Члены рабочей группы: Рафаэль Акопов (Председатель сове­та директоров «ПрофМедиа»),
Тимур Бекмамбетов (Bazelevs), Федор Бондарчук (Art Pictures), Роман Борисевич («Коктебель»), Леонид Верещагин («Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»), Ренат Давлетьяров (президе­нт Гильдии продюсеров России), Олег Иванов (управляющий партнер Romir Movie Research), Анатолий Максимов («Дирекция кино») Илья Попов (президе­нт Ассоциации анимационного кино), Андрей Прошкин («Киносоюз»), Сергей Сельянов (председатель Ассоциации теле - и кинопродюсеров).

Автор: Вита Рамм




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru