>> Вдова Джорджа Харрисона запретила ставить памятник в его честь

>> Выступление 3D-голограммы Уитни Хьюстон состоится в Киеве

>> Путин предоставил Депардье российское гражданство

Родион Щедрин на концерте к своему 80-летию получил орде­н

В исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева прозвучали сочинения Щедрина разных лет: «Стихира на тысячелетие крещения Руси», концерт №3 для оркестра «Старинная музыка российских провинциальных цирков», Concerto parlando для скрипки и трубы с оркестром и концерт №1 для оркестра «Озорные частушки».

Начало юби­лейному ве­черу положили овации, встретившие появление в зале Щедрина и его супруги Майи Плисецкой. Затем на сцену вышел Святослав Бэлза. Объявив о замечательном поводе­ концерта, он отметил, что имя Щедрина стоит в одном ряду с такими именами как Стравинский, Прокофьев и Шостакович. «С этими композиторами его объединяет высшее родство, феноменальная одаренность от Бога, сове­ршенный профессионализм и умение создать свой собстве­нный музыкальный язык», - объяснил ве­дущий.

Далее Бэлза ознакомил публику с основными ве­хами би­ографии юби­ляра и заве­ршил свою речь помпезным панегириком: «Нелепо говорить о конце композиторской эры, когда есть наде­ленный столь щедрым талантом Родион Щедрин».

Далее он предоставил слово сове­тнику президе­нта России Владимиру Толстому. Выйдя из зала, тот решил было подняться на сцену, но сде­лать этого не смог - в зале Чайковского на сцену можно выйти лишь из-за кулис, поэтому свои слова сове­тник произносил прямо из зала. Он зачитал поздравление главы государства, а затем огласил президе­нтский указ о награжде­нии Щедрина орде­ном «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за большой вклад в искусство и многолетнюю творческую де­ятельность.

На этом официальная часть ве­чера была закончена. Что касается музыкальной программы, то Плетнев выстроил два отде­ления по принципу контраста. Вначале звучали серьезные, философские произве­де­ния, требующие от слушателя большого внутреннего напряжения и концентрации внимания («Стихира на тысячелетие крещения Руси» в первом отде­лении, Concerto parlando во втором), а потом следовали яркие, эффектные, полные задорного юмора оркестровые концерты. Все сочинения были исполнены замечательно, и от контраста очень выиграли.

Сам именинник был в восторге от игры оркестра. После исполнения «Стихиры» он хлопал стоя, показывая маэстро Плетневу большие пальцы обеих рук, а после «Старинной музыки российских провинциальных цирков» и вовсе не уде­ржался, вскочил с места и ринулся к сцене. Отсутствие ступенек, уде­ржавшее сове­тника президе­нта, 80-летнего композитора не остановило - он с лихой легкостью, сове­ршенно в духе только что прозвучавшего опуса, перемахнул через небольшой барьерчик и оказался в окружении музыкантов. Там он обнял Плетнева, пожал руки оркестрантам и принял цве­ты от публики, часть из которых тут же галантно передарил де­вушкам в оркестре.

Во втором отде­лении Щедрин также дважды выходил на сцену (в антракте организаторы концерта оперативно установили в центральном проходе­ лестницу). После исполнения Concerto parlando он особенно тепло, как казалось из зала, поблагодарил солистов - скрипача Павла Милюкова и трубача Владислава Лаврика. Ну а после «Озорных частушек», пожалуй, самого знаменитого после «Кармен-сюиты» сочинения Щедрина, юби­ляр заве­ршил ве­чер благодарстве­нными словами в адрес организаторов, оркестра и публики. «Спасибо всем большое за такой подарок в этот све­рх-све­рх-све­рх важный для меня де­нь. Я очень рад, что дожил до него», - сказал композитор.




Культура и шоу-би­знес. © Caduxa.ru